Суть:
несколько раз в неделю (порядка 3х-4х) в качестве регулярно
действующей точки городской игры – видимо на базе МИФИ,
проводится модуль, продолжительностью порядка 3х часов с
однотипной каждый раз структурой.
Участники:
Региональные чиновники разных
уровней
Телевизионщики (и пресса
вообще)
Различный народ (в качестве участников и
оценщиков телевизионного ток-шоу)
Принцип: в рамках каждого модуля проводится игра для
чиновников (и возможно – для прессы) – «Решение проблем».
Заготовлены колоды карточек (а-la «Монополия») «проблем», на
которых указаны «произошедшие» ситуации,
проблемы.
Карточки бывают трех видов:
Проблема регионального уровня универсальная
(может случиться в любом из наших 4х регионов)
Проблема регионального уровня уникальная
(для конкретного региона – в силу его специфики)
Проблема СМИ (если мы делаем эту игру для
них)
На карточке, помимо описания ситуации,
указаны «ресурсы», требуемые для ее решения. Есть
разные по степени сложности проблемы, требующие
разного количества ресурсов. «Ресурсов» есть несколько
видов:
Денежные - тупо деньги, которые надо
«вбухать» на решение проблемы
«Влияние» - некие условные единицы влияния,
с помощью которого проблема также приближается к
решению
«Кадры» - необходимое количество специалистов разных типов (см.
ниже)
Также указаны «контрагенты» - либо люди,
пострадавшие от возникшей ситуации (пример «представители
простого народа), либо вышестоящие должности,
наверху заинтересованные в скорейшем
решении проблемы и «спрашивающие».
Принцип получения карточек:
В
начале каждого модуля случайнымобразом проблемы
(карточки с ними) «достаются» регионам. По
равному числу проблем каждому региону,
независимо от того, сколько чиновников от
региона реально присутствуют на модуле
(может и никто не присутствовать, но проблемы все равно
возникают). При этом выпасть кому-то могут проблемы попроще,
кому-то – посложнее – как повезет. Возможно, есть смысл поначалу
давать проблемы попроще, ближе к концу метаигры –
посложнее.
Чиновники от региона решают проблемы командно,
сами распределяя усилия и ресурсы, определяя
приоритеты.
Игровое поле:
Есть «игровое поле» схематично
отображающее структуру проблемы, аспекты проблемы,
которые необходимо «закрыть» для ее решения.
Всего таких полей пять для каждой проблемы. В ходе
модуля на поле видимо есть смысл в режиме реального времени
отображать ход решения проблем каждым регионом.
Поля:
Финансовый аспект проблемы
Кадровый аспект проблемы
Информационный аспект проблемы (освещение в
прессе)
Практический аспект проблемы (встречи с
людьми на местах)
Нормативный аспект проблемы (документы и
решения)
Поля для каждой проблемы
могут закрываться в произвольном порядке. Каждое
поле имеет
долевой «вес» в общей «массе» проблемы.
То есть поле-аспект можно «закрыть» на определенное
количество процентов. Видимо для простоты есть смысл градировать
стратами процентов по 10. Я считаю, что необходимо, чтобы каждое
поле имело «нижнюю границу» закрытия – то есть если поле закрыто
меньше чем на 30 процентов, то оно совсем не закрыто – неосилили.
Эта граница может быть одинаковой для всех 5ти полей, может быть
разной – сейчас пока неважно. Также закрытие поля на 100% должно
давать больше «плюшек» - чтобы была мотивация напрячься, но
сделать 100%, пусть даже и пожертвовав чем-то, а не остановиться
на 90% - типа немного теряем.
Соответственно, в сумме по итогам
модуля каждая возникшая в нем проблема решается
в той или иной степени (выражается
в процентах) – это влечет последствия как для
регионов (увеличение себестоимости производимых продуктов), так и
для персонажей (типа губернатор может лишиться
кресла)
Аспекты проблемы:
Финансовый аспект. Необходимо за время модуля изыскать
указанную сумму денег и потратить ее на решение проблемы. Для
серьезных проблем это должны быть суммы, которых не набрать без
помощи из федерального центра, иностранных кредитов или помощи
крупного бизнеса. Поскольку масштаб проблем и ее характер
понимается только в начале модуля, то ровно за время модуля
придется возможно вести переговоры (в реале или по телефону,
или по интернету) о выделении средств, возможна торговля,
взаимные обязательства, влезание в долги и иже.
Матчасть: помещение с компом и доступом в сеть –
для перевода денег со счетов
Кадровый аспект. Игра на «турнирном поле» по принципу
спорткомитетов – описывает Кель.
Информационный аспект. Для покрытия необходимого для решения
проблемы ресурса влияния могут использоваться несколько
методов:
«карточки влияния»
- типа фоток с
Президентом (сертифицированных и фиксировано оцененных) –
как бы имеющееся влияние (может приобретаться и теряться в
ходе метаигры, но не может – в рамках модуля
Освещение в прессе. В ходе модуля в реальном режиме
могут быть сделаны заявления прессе, показаны ролики (как
записанные на месте, так и заготовленные заранее – в
последнем случае необходим «пропуск» СМИ – ролик может и не
покатить), проведены дебаты. При этом показываемые
видеофрагменты считаются частью ток-шоу посвященному
актуальным проблемам текущего момента. Зрители ток-шоу (ими
может быть кто угодно – за «работу» они получают небольшие
деньги) оценивают выступление чиновника – его эффектность,
эффективность, чОткость и иже. У того, кто круче показал
себ я на экране – больше влияние, ему дается больше «ресурсов
влияния», которыми можно закрыть информационный
аспект.
Практический
аспект. Реализуется
в виде «выезда чиновников на места» (либо вызова «на ковер» к
начальству). Контрагентами «с мест» должны быть либо техи, либо
другие чиновники, выходящие из роли, и игротехнически отыгрывающие другую – такая
театралка (я за пер вый вариант – вопрос в ресурсе) Это может быть жилец
почти разрушившегося дома, которого пятый год не переселяют, и вот
дом почти развалился; жена работника Саяно-Шушенской ГЭС, погибшего
при аварии; тракторист д.Ваня, которого удручает ситуация в АПК
региона – ни дотаций, ничего; МинистрЧС, разбирающийся в том,
почему регион не был готов к стихийному бедствию; министр
экономики, разбирающийся, как допустили нецелевое расходование
огромных средств регионального бюджета. Здесь в режиме этюда (или
словески-диалога) проверяется адекватность персонажа роли, то, как
он держит ситуацию, насколько готов оперативно реагировать и
привлекать к этому других (коллег, подчиненных), делегировать
полномочия. Эти этюды также могут записываться для прессы. Как
результат – некий ресурс «близости к народу»/»взаимопонимания с
начальством» (не путать с влиянием – это разное), позволяющий
закрыть поле.
Нормативный аспект. Единственный, который может быть
«дозакрыт» уже после окончания модуля (имхо, должен быть
фиксированный срок – типа 24 часа после начала модуля, может
меньше). Не продуман до конца, но видимо должен заключаться в
создании определенных нормативных актов (публикуются в сети),
которые отображают «реальные» действия региональных чиновников
на благо развития региона (решения его проблем) и возможно (в
зависимости от проблемы) имеют длительную силу действия – типа
прописал регулярные выплаты-дотации инноваторам – будь добр
выплачивай каждый день, даром что модуль давно
прошел.
Сказать, что игра понравилась, ничего не сказать :). Было очень
интересно решать задачи, которые давали нам игромастера. Очень
важно еще и то, что в игре была возможность заняться
деятельностью, которой никогда раньше не занимался. Но так же
можно было развить свои навыки в деле, которым занимаешься, и
планируешь заниматься в дальнейшем. В игре участвовали очень
разные и интересные люди, с которыми приходилось находить общие
интересы и договариваться.
И самое главное, что после игры количество друзей увеличилось :).
В пример могу привести ночной переезд НИИ из Новосибирска в
Москву. Помнится? меня разбудили около трех часов ночи, и счастью
игрокам не было предела, когда они узнали, что я живу в
общежитии. Так я нашла подругу, с которой очень дружу. Мы с ней
до сих пор общаемся с организаторами игры и принимаем участие в
некоторых их проектах. Вот так переезд может подарить друга :)
Главным вопросом Метаигры-1 было: «Что будет, если
Америка ослабнет?» 500 человек на протяжении трех недель
отыгрывали политическую и экономическую жизнь всего человечества,
(ну ладно, наиболее развитой его части). Были заседания ООН,
войны (гражданские и между двумя государствами), эпидемии,
экономические слияния, забастовки, научно-технический прогресс, и
так далее. Все как у людей.
В результате, Америка не ослабла, в России была гражданская
война, а наиболее экономически развивающимся регионом оказалась …
Но, думается, лучше о Метаигре-1 расскажут отзывы
самих участников:
Мета-игра прошла здорово, на высокой ноте. Мало того,
что события игрового мира захватывали воображения, так стольких
авантюр и политико-экономических рокировок я не могла даже
представить до того, как приняла участие в Мета-игре.
Надежда Стрелецкая
Большое спасибо организаторам за создание и проведение Мета-игры.
Суть и польза её даже не в том, что все мы остаемся Детьми и
обожаем играть. Суть в том, что именно за счет Игры мы можем
научиться общаться друг с другом, понять, насколько мы можем
налаживать контакт и приходить к компромиссу, смоделировать,
будут ли наши навыки общения достаточны для успеха в современном
мире. В этом вклад Мета-игры бесценен. А про отличные
воспоминания от общения с такими людьми и новые интересные
знакомства, я уже вообще молчу :)
Юрий Чередниченко
Ну, короче, очень
интересная идея, потрясающе креативная задумка, но есть пробелы в
организации, которых, надеюсь, можно будет избежать в следующей
Мета-игре. Очень понравилось разделение участников по странам, по
организациям. Хотелось бы, чтобы более четко были разделены
полномочия и ставились более конкретные цели с ясными способами
их достижения. Благодарности организаторам: за феерические шоу,
за полученные знания, за интересное времяпрепровождение, за новых
знакомых, за расширение кругозора, за возможность почувствовать
себя человеком, вершащим судьбы этого мира)))))
Евгения Журавлева
Стартовавший осенью 2007 года
инновационный образовательный проект "Мета-игра"произвёл большое
впечатление на всех игравших. Чем? Ну, во-первых, это масштабы.
400 участников, из которых около сотни - ярые активисты, это не шутка. Во-вторых, то, что игровой
процесс позволяет приобрести опыт проведения переговоров - не
просто лозунг проекта, а реальный факт. Пускай переговоры носят
игровой характер, вживаешься так, что страсти кипят самые
настоящие, и необходимо быть неплохим оратором и психологом, чтобы
склонить оппонентов на свою сторону и какие тогда ощущения!
В-третьих, несмотря на банальность, нельзя не отметить то, что
участники образовывали настоящие команды, сработавшиеся и
сплоченные. То есть игра позволяла понять, на кого действительно
можно положиться, она "дружила" людей. Думаю, излишне упоминать
всякие "избитости", вроде "позволяет проявить себя", "понять, на
что ты способен" и другие. Всё это, конечно, есть. И вообще, на
бумаге всего не выразишь. Чтобы понять, что такое "Мета-игра" и что
она даёт "Мета-игрокам", надо через это пройти.
Технология организационно-социального
тренажера в одном ВУЗе была опробована нами в 2007
- 2008 году в МГИМО (У) МИД России. Чтобы объяснить принцип
действия организационно социального тренажера приведем аналогию:
Для подготовки пилотов самолетов широко применяются специальные
тренажеры (по сути – компьютерная игра), моделирующие управление
самолетом в условиях, приближенных к реальным. На таких
тренажерах пилоты нарабатывают практику, которую потом применяют
в реальных полетах. Понятно, что тренажер не заменяет реальный
самолет, но он развивает важные навыки в безопасных условиях.
Эффективность тренажеров высока:
Снижаются риски – ошибки пилота на тренажере не угрожают его
собственно жизни, жизни других людей и дорогостоящей
технике;
Снижается стоимость подготовки – для проведения полета на
тренажере не надо тратить дорогостоящее топливо;
Повышается качество подготовки – на тренажере пилот может
набрать существенно большее «летных» часов, чем на реальном
самолете;
Увеличиваются масштабы подготовки – стоимость тренажера
существенно ниже стоимости самолета – можно в пределах одного
бюджета подготовить большее число пилотов.
В межвузовском организационно-социальном тренажере
участники нарабатывают навыки профессиональной деятельности в
межпредметных сферах и навыки командной
деятельности.
Это моделирование определенной политической
и экономической ситуации в мире
при участии нескольких
сотен человек в стиле импровизации, но
с четкими начальными вводными.
Ниже мы более подробно раскроем
некоторые содержательные и
технические аспекты.
ЧТО?
О чем будет Мета-игра-2009?
В современной России большой популярностью пользуется
модель инновационного развития экономики. Именно в ее успешной
реализации многие специалисты видят залог будущего процветания
нашей страны. Для этого необходимо обеспечить тесную работу
высококвалифицированных кадров из разных сфер деятельности в
рамках рабочих групп, которых на практике сегодня в России не
хватает. Недостаточно просто собрать специалистов в разных
отраслях, нужны команды и руководители, способные эффективно
действовать в современной ситуации. Сейчас инновационных
специалистов и команды выращивает бизнес, но такой процесс долог,
дорог и малоэффективен. Обучение в бизнес-структурах
проводится скорее на интуитивном, чем на системном уровне. Редко
встречаются команды, способные сознательно достигать
синергетические эффекты за счет командной деятельности.
Таким образом, центральной идеей Метаигры является
подготовка команд специалистов для решения
задач инновационного развития: создание
и развитие российских инновационных производственных
предприятий; международное распространение российских
инновационных продуктов; ус иление технического и технологического влияния России в
мире.
Как моделируется
инновационная деятельность?
Собранные в несколько команд (планируется более
10 команд) технари, гум анитарии, экономисты, социологи, дипломаты и др.
специалисты из разных ВУЗов и школ будут моделировать основные
классы организаций, участвующих в инновационной деятельности:
разработчиков,
производителей (продукции и услуг);
внедряющие организации;
зак азчиков;
инвесторов;
государственные
структуры, участвующие в инновационном
развитии.
На практике это означает,
что участники Метаигры в той или иной
форме будут участвовать в:
создании «с нуля»
нового бизнеса с производством
принципиально нового продукта;
выведении нового российского инновационного продукта на
международный рынок;
инвестировании в новый бизнес,
с производством
принципиально нового продукта;
создании «с нуля» торговой с
ети, специализирующейся
на распространении инновационной продукции
(российская и международная сеть);
создании «с нуля»
бизнеса, специализирующегося на
внедрении и обслуживании инновационной
продукции;
решении стратегической
организационно-техническоей задачи
крупной российской организации
(класса «Газпром»).
Предполагается, что за каждым предложенным в игре инновационным
проектом будет стоять реально существующая организация,
консультирующая команду по всем вопросам, связанным с
теоретической разработкой и практической реализацией предлагаемых
ею продуктов в условиях жестокой конкурентной борьбы.
Моделирование инновационной деятельности
будет проходить на фоне существующих
макро и микропроцессов,
в том числе будут моделироваться
политические, экономические, бизнес, социальные, демографические,
научно-технические и кадровые процессы.
Какие роли будут на
Метаигре-2009?
Все роли можно условно поделить на две части: 70%
персонажей - граждане РФ (из них: 3/5 - "предприниматели",
разработчики проектов; 2/5 - чиновники, журналисты,
рабочие политтехнологи и т.д.) и 30% - весь остальной
мир (он ограничен главами государств и главами тех ведомств,
которые непосредственно заинтересованы в создаваемых на
территории России проектах, то есть, предъявляют на них
спрос).
Какое время будет
моделироваться на Метаигре-2009??
Метаигра ориентирована на подготовку участников в
современных условиях. Для этого на игре моделируется период
длительностью в 15 лет, начиная с 2010 г.
ГДЕ и
КОГДА?
Когда начинается
Метаигра-2009 и сколько она продлится?
Игра начнется в середине ноября. Длительность: 2-2,5 недели.
Это не значит, что она будет занимать
все свободное время. В какие-то дни, например, у вас
лично может не быть никаких встреч и совещаний, точно так же
организаторы планируют общие мероприятия не на каждый день.
Кто участники и
сколько их?
Предполагается, что в Метаигре
будут участвовать студенты из московских ВУЗов (80%) и
старшеклассники из ряда школ г.Москвы (20%). На данный момент
точно известно, что одним из них ВУЗов
будет НИЯУ МИФИ (100 человек). Кроме того, в игре возможно
участие отдельных команд (до 20 человек) от нескольких других
российских вузов. Организаторам необходим синтез игроков разных
специальностей.
Все записи, включая подсообщества
Авария на трубопроводе, большинство домов города «Н» остается без отопления.
Описание проблемы:
Зима на дворе (– 10).
Трубы старые
Люди недоплачивают за электроэнергию и коммуналку
Не хватает людей – коммунальщиков
Модуль «Чиновники»
Суть: несколько раз в неделю (порядка 3х-4х) в качестве регулярно действующей точки городской игры – видимо на базе МИФИ, проводится модуль, продолжительностью порядка 3х часов с однотипной каждый раз структурой.
Участники:
Карточки бывают трех видов:
На карточке, помимо описания ситуации, указаны «ресурсы», требуемые для ее решения. Есть разные по степени сложности проблемы, требующие разного количества ресурсов. «Ресурсов» есть несколько видов:
Также указаны «контрагенты» - либо люди, пострадавшие от возникшей ситуации (пример «представители простого народа), либо вышестоящие должности, наверху заинтересованные в скорейшем решении проблемы и «спрашивающие».
Принцип получения карточек:
В начале каждого модуля случайным образом проблемы (карточки с ними) «достаются» регионам. По равному числу проблем каждому региону, независимо от того, сколько чиновников от региона реально присутствуют на модуле (может и никто не присутствовать, но проблемы все равно возникают). При этом выпасть кому-то могут проблемы попроще, кому-то – посложнее – как повезет. Возможно, есть смысл поначалу давать проблемы попроще, ближе к концу метаигры – посложнее.
Чиновники от региона решают проблемы командно, сами распределяя усилия и ресурсы, определяя приоритеты.
Игровое поле:
Есть «игровое поле» схематично отображающее структуру проблемы, аспекты проблемы, которые необходимо «закрыть» для ее решения. Всего таких полей пять для каждой проблемы. В ходе модуля на поле видимо есть смысл в режиме реального времени отображать ход решения проблем каждым регионом.
Поля:
Поля для каждой проблемы могут закрываться в произвольном порядке. Каждое поле имеет долевой «вес» в общей «массе» проблемы. То есть поле-аспект можно «закрыть» на определенное количество процентов. Видимо для простоты есть смысл градировать стратами процентов по 10. Я считаю, что необходимо, чтобы каждое поле имело «нижнюю границу» закрытия – то есть если поле закрыто меньше чем на 30 процентов, то оно совсем не закрыто – неосилили. Эта граница может быть одинаковой для всех 5ти полей, может быть разной – сейчас пока неважно. Также закрытие поля на 100% должно давать больше «плюшек» - чтобы была мотивация напрячься, но сделать 100%, пусть даже и пожертвовав чем-то, а не остановиться на 90% - типа немного теряем.
Соответственно, в сумме по итогам модуля каждая возникшая в нем проблема решается в той или иной степени (выражается в процентах) – это влечет последствия как для регионов (увеличение себестоимости производимых продуктов), так и для персонажей (типа губернатор может лишиться кресла)
Аспекты проблемы:
Матчасть: помещение с компом и доступом в сеть – для перевода денег со счетов
Можно прочитать о том что происходило с Россией.
А так мы моделировали инновационное производство.
Еще немного о том, что такое социальный тренажер.
Внимание! это ссылки возвращайтесь обратно :)
Сказать, что игра понравилась, ничего не сказать :). Было очень интересно решать задачи, которые давали нам игромастера. Очень важно еще и то, что в игре была возможность заняться деятельностью, которой никогда раньше не занимался. Но так же можно было развить свои навыки в деле, которым занимаешься, и планируешь заниматься в дальнейшем. В игре участвовали очень разные и интересные люди, с которыми приходилось находить общие интересы и договариваться.
И самое главное, что после игры количество друзей увеличилось :). В пример могу привести ночной переезд НИИ из Новосибирска в Москву. Помнится? меня разбудили около трех часов ночи, и счастью игрокам не было предела, когда они узнали, что я живу в общежитии. Так я нашла подругу, с которой очень дружу. Мы с ней до сих пор общаемся с организаторами игры и принимаем участие в некоторых их проектах. Вот так переезд может подарить друга :)
Вика Лычакова, студентка МИФИ.
Главным вопросом Метаигры-1 было: «Что будет, если Америка ослабнет?» 500 человек на протяжении трех недель отыгрывали политическую и экономическую жизнь всего человечества, (ну ладно, наиболее развитой его части). Были заседания ООН, войны (гражданские и между двумя государствами), эпидемии, экономические слияния, забастовки, научно-технический прогресс, и так далее. Все как у людей.
В результате, Америка не ослабла, в России была гражданская война, а наиболее экономически развивающимся регионом оказалась …
Но, думается, лучше о Метаигре-1 расскажут отзывы самих участников:
Надежда Стрелецкая
Большое спасибо организаторам за создание и проведение Мета-игры. Суть и польза её даже не в том, что все мы остаемся Детьми и обожаем играть. Суть в том, что именно за счет Игры мы можем научиться общаться друг с другом, понять, насколько мы можем налаживать контакт и приходить к компромиссу, смоделировать, будут ли наши навыки общения достаточны для успеха в современном мире. В этом вклад Мета-игры бесценен. А про отличные воспоминания от общения с такими людьми и новые интересные знакомства, я уже вообще молчу :)
Юрий Чередниченко
Ну, короче, очень интересная идея, потрясающе креативная задумка, но есть пробелы в организации, которых, надеюсь, можно будет избежать в следующей Мета-игре. Очень понравилось разделение участников по странам, по организациям. Хотелось бы, чтобы более четко были разделены полномочия и ставились более конкретные цели с ясными способами их достижения. Благодарности организаторам: за феерические шоу, за полученные знания, за интересное времяпрепровождение, за новых знакомых, за расширение кругозора, за возможность почувствовать себя человеком, вершащим судьбы этого мира)))))
Евгения Журавлева
Ким Галачян
Технология организационно-социального тренажера в одном ВУЗе была опробована нами в 2007 - 2008 году в МГИМО (У) МИД России. Чтобы объяснить принцип действия организационно социального тренажера приведем аналогию: Для подготовки пилотов самолетов широко применяются специальные тренажеры (по сути – компьютерная игра), моделирующие управление самолетом в условиях, приближенных к реальным. На таких тренажерах пилоты нарабатывают практику, которую потом применяют в реальных полетах. Понятно, что тренажер не заменяет реальный самолет, но он развивает важные навыки в безопасных условиях.
Эффективность тренажеров высока:
В межвузовском организационно-социальном тренажере участники нарабатывают навыки профессиональной деятельности в межпредметных сферах и навыки командной деятельности.
читать далее
Что такое Метаигра-2009?
Это моделирование определенной политической и экономической ситуации в мире при участии нескольких сотен человек в стиле импровизации, но с четкими начальными вводными.
Ниже мы более подробно раскроем некоторые содержательные и технические аспекты.
ЧТО?
В современной России большой популярностью пользуется модель инновационного развития экономики. Именно в ее успешной реализации многие специалисты видят залог будущего процветания нашей страны. Для этого необходимо обеспечить тесную работу высококвалифицированных кадров из разных сфер деятельности в рамках рабочих групп, которых на практике сегодня в России не хватает. Недостаточно просто собрать специалистов в разных отраслях, нужны команды и руководители, способные эффективно действовать в современной ситуации. Сейчас инновационных специалистов и команды выращивает бизнес, но такой процесс долог, дорог и малоэффективен. Обучение в бизнес-структурах проводится скорее на интуитивном, чем на системном уровне. Редко встречаются команды, способные сознательно достигать синергетические эффекты за счет командной деятельности.
Таким образом, центральной идеей Метаигры является подготовка команд специалистов для решения задач инновационного развития: создание и развитие российских инновационных производственных предприятий; международное распространение российских инновационных продуктов; ус иление технического и технологического влияния России в мире.
Как моделируется инновационная деятельность?
Собранные в несколько команд (планируется более 10 команд) технари, гум анитарии, экономисты, социологи, дипломаты и др. специалисты из разных ВУЗов и школ будут моделировать основные классы организаций, участвующих в инновационной деятельности:
государственные структуры, участвующие в инновационном развитии.
На практике это означает, что участники Метаигры в той или иной форме будут участвовать в:
Предполагается, что за каждым предложенным в игре инновационным проектом будет стоять реально существующая организация, консультирующая команду по всем вопросам, связанным с теоретической разработкой и практической реализацией предлагаемых ею продуктов в условиях жестокой конкурентной борьбы.
Моделирование инновационной деятельности будет проходить на фоне существующих макро и микропроцессов, в том числе будут моделироваться политические, экономические, бизнес, социальные, демографические, научно-технические и кадровые процессы.
Какие роли будут на Метаигре-2009?
Все роли можно условно поделить на две части: 70% персонажей - граждане РФ (из них: 3/5 - "предприниматели", разработчики проектов; 2/5 - чиновники, журналисты, рабочие политтехнологи и т.д.) и 30% - весь остальной мир (он ограничен главами государств и главами тех ведомств, которые непосредственно заинтересованы в создаваемых на территории России проектах, то есть, предъявляют на них спрос).
Какое время будет моделироваться на Метаигре-2009??
Метаигра ориентирована на подготовку участников в современных условиях. Для этого на игре моделируется период длительностью в 15 лет, начиная с 2010 г.
ГДЕ и КОГДА?
Игра начнется в середине ноября. Длительность: 2-2,5 недели. Это не значит, что она будет занимать все свободное время. В какие-то дни, например, у вас лично может не быть никаких встреч и совещаний, точно так же организаторы планируют общие мероприятия не на каждый день.
Кто участники и сколько их?
Предполагается, что в Метаигре будут участвовать студенты из московских ВУЗов (80%) и старшеклассники из ряда школ г.Москвы (20%). На данный момент точно известно, что одним из них ВУЗов будет НИЯУ МИФИ (100 человек). Кроме того, в игре возможно участие отдельных команд (до 20 человек) от нескольких других российских вузов. Организаторам необходим синтез игроков разных специальностей.
Где и как будет проходить Метаигра-2009?
В Метаигре совмещаются три формата:
читать далее