Технология организационно-социального
тренажера в одном ВУЗе была опробована нами в 2007
- 2008 году в МГИМО (У) МИД России. Чтобы объяснить принцип
действия организационно социального тренажера приведем аналогию:
Для подготовки пилотов самолетов широко применяются специальные
тренажеры (по сути – компьютерная игра), моделирующие управление
самолетом в условиях, приближенных к реальным. На таких
тренажерах пилоты нарабатывают практику, которую потом применяют
в реальных полетах. Понятно, что тренажер не заменяет реальный
самолет, но он развивает важные навыки в безопасных условиях.
Эффективность тренажеров высока:
Снижаются риски – ошибки пилота на тренажере не угрожают его
собственно жизни, жизни других людей и дорогостоящей
технике;
Снижается стоимость подготовки – для проведения полета на
тренажере не надо тратить дорогостоящее топливо;
Повышается качество подготовки – на тренажере пилот может
набрать существенно большее «летных» часов, чем на реальном
самолете;
Увеличиваются масштабы подготовки – стоимость тренажера
существенно ниже стоимости самолета – можно в пределах одного
бюджета подготовить большее число пилотов.
В межвузовском организационно-социальном тренажере
участники нарабатывают навыки профессиональной деятельности в
межпредметных сферах и навыки командной
деятельности.
Навыки
нарабатываются в рамках организационных и социальных моделей. В
тренажере студенты могут совершить и осознать ошибки, стоимость
которых была бы очень высока в действующих предприятиях. Здесь
участники могут получить опыт, до которого в реальной
деятельности придется расти несколько лет.
Например:
Моделируется
выполнение инвестиционного инновационного проекта:
Ошибки в управлении проектом могут привести к провалу
моделируемого проекта, но не приведут к реальным финансовым
потерям. При этом участники получат реальную практику
управления проектами и выполнения проектов, которую смогут
потом применять в реальной деятельности.
Моделируется
деятельность производственной компании: В модели
учитывается комплекс процессов предприятия – производство,
снабжение, маркетинг, продажи, логистика, финансовые потоки.
Деятельность моделируется с учетом влияния внешних факторов –
законодательства, контроля со стороны государственных органов,
кон куренции, дефицита кадров. Возможно, моделировать
международную деятельность компании - поиск партн еров, организации международной логистики, взаимодействие
с таможней, создание новых инфраструктурных подразделений, давление
со стороны крупных корпораций.
Моделируется
масштабная авария в энергетических сетях: Моделируется
организация процессов - блокирование распространения аварии,
устранение критических последствий, организация ремонтных
работ, переход на дублирующее энергоснабжение, предотвращение
паники среди населения, освещение кризиса в СМИ. В модель
включается анализ причин, вызвавших аварию, поиск и внедрение
методов предупреждения подобных. В процессе моделирования
выявляются люди, показавшие максимальную эффективность в
кризисных ситуациях.
Деятельность моделируется в игровом формате. Модели
подбираются таким образом, чтобы развивать профессиональные
качества участников, с учетом специфики ВУЗов. В тренажер
закладываются и увязываются друг с другом различные социальные
слои и сферы деятельности и процессы:
Научно-технический прогресс;
Процессы в сфере бизнеса (малого, среднего, крупного);
Микро- и макроэкономические процессы;
Международная деятельность;
Законодательные процессы;
Политические процессы;
Образовательные процессы;
Социальные процессы;
Демографические процессы;
Кадровые процессы;
Деятельность СМИ и т.п.
В тренажере учитывается комплекс различных
факторов:
Законодательство;
Нормы и стандарты;
Традиции;
Географическое положение моделируемых объектов;
Логистическая инфраструктура;
Технологическая база;
Структура финансовых потоков и т.п.
Действие ролевой игры происходит в мире
игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но
именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры,
и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может
быть полностью и придуманным, основываться на каком-нибудь
художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
В зависимости от стоящих задач определяется масштаб
моделируемых объектов. Это может быть локальная
организация, город, регион или планета в целом (именно такой
масштаб необходим для моделирования международной деятельности –
он применялся в МГИМО в 2007 году.)
Еще одна важная задача тренажера - сдвиг парадигмы от
конкуренции к объединению и совместному решению важных
задач. Такой подход позволяет не распылять ресурсы
и достигать общих целей в более короткие сроки и с меньшими
ресурсными затратами.
Так же, в рамках тренажера предлагается развивать социальную
ответственность участников – учить их оценивать
последствия принятых решений, отказываться от потенциально
негативных решений, действовать на создание ценностей не только для
себя, но и для общества.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
8 октября 2009 в 13:59
Технология организационно-социального тренажера в одном ВУЗе была опробована нами в 2007 - 2008 году в МГИМО (У) МИД России. Чтобы объяснить принцип действия организационно социального тренажера приведем аналогию: Для подготовки пилотов самолетов широко применяются специальные тренажеры (по сути – компьютерная игра), моделирующие управление самолетом в условиях, приближенных к реальным. На таких тренажерах пилоты нарабатывают практику, которую потом применяют в реальных полетах. Понятно, что тренажер не заменяет реальный самолет, но он развивает важные навыки в безопасных условиях.
Эффективность тренажеров высока:
В межвузовском организационно-социальном тренажере участники нарабатывают навыки профессиональной деятельности в межпредметных сферах и навыки командной деятельности.
Навыки нарабатываются в рамках организационных и социальных моделей. В тренажере студенты могут совершить и осознать ошибки, стоимость которых была бы очень высока в действующих предприятиях. Здесь участники могут получить опыт, до которого в реальной деятельности придется расти несколько лет.
Например:
Деятельность моделируется в игровом формате. Модели подбираются таким образом, чтобы развивать профессиональные качества участников, с учетом специфики ВУЗов. В тренажер закладываются и увязываются друг с другом различные социальные слои и сферы деятельности и процессы:
В тренажере учитывается комплекс различных факторов:
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью и придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
В зависимости от стоящих задач определяется масштаб моделируемых объектов. Это может быть локальная организация, город, регион или планета в целом (именно такой масштаб необходим для моделирования международной деятельности – он применялся в МГИМО в 2007 году.)
Еще одна важная задача тренажера - сдвиг парадигмы от конкуренции к объединению и совместному решению важных задач. Такой подход позволяет не распылять ресурсы и достигать общих целей в более короткие сроки и с меньшими ресурсными затратами.
Так же, в рамках тренажера предлагается развивать социальную ответственность участников – учить их оценивать последствия принятых решений, отказываться от потенциально негативных решений, действовать на создание ценностей не только для себя, но и для общества.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.