технологии

 
 
 

Сценарии, раскадровки, модели, методики, всякая всячина для быстрой сборки

 
 
 
  • Моделирование производства

    Моделирование промышленности охватывает временной промежуток с 2009г. по 2030г.

    Производственная единица (завод, фирма) имеет две составляющие: реальную и виртуальную.

    Реальную составляющую обеспечивают игроки (роли директоров, главных инженеров, технологов, маркетологов и т. п). Виртуальная часть моделируется с помощью компьютерной программы, карточек, чертежей, высокотехнологичных конструкторов. 

    Ограничения модели

    До начала игры мы определили спектр и вид производств, которые собирались отыгрывать (см. Приложение 1_1).

    С помощью экспертов выстроили производственные цепочки между заводами, определили поставщиков, рынки сбыта, варианты упрощения.

    Например, если в игре моделируется сборочный авиационный завод, то ему поставляют металлопрокат, двигатели, вооружение и электронное оборудование. Количество поставщиков для многономенклатурного производства ограничено 4-5 заводами или фирмами — этого достаточно для различных проблем с поставкой необходимого сырья и деталей.

    На начало игры предприятие имело определенные стартовые условия: цепочку поставщиков, оборудование, квалификацию рабочих, объем выпускаемой продукции. Эти данные внесены в экономический онлайн-модуль для игры «Ермак».

    Виртуальная составляющая

    Рабочие на заводе разделены на четыре категории. Первая категория – рабочие низкой квалификации, четвертая категория – высококвалифицированные рабочие. В зависимости от структуры производства требуется разное количество рабочих разных категорий. Например, завод с жестким конвейером требует 50% рабочих первой категории, 30% рабочих второй категории, 10% рабочих 3-4 категории, 10% инженеров и технологов.

    Заводы на начало игры имеют нужное количество рабочих для функционирования производства. Если меняется оборудование завода или вид продукции, то меняется и количество рабочих по категориям.

    Руководство завода либо может нанимать рабочих со стороны, либо переучивать своих работников на курсах повышения квалификации.

    Если ситуация игры требует замены или модернизации оборудования (установить гибкую автоматическую линию, модульную линию, 3D–станки, спецоборудование), то оно покупается у сторонних производителей за игровые деньги и доставляется на завод.

     

    Все данные по новым видам продукции (сырье, детали, рабочие, оборудование, объем продукции) фиксируются в системе «Ермак».

    Реальная составляющая

    За завод или фирму играет 3-5  человек.

    Минимально необходимые роли:

    Директор завода (если предприятие частное, то и владелец) – осуществляет общее руководство предприятием, подписывает договоры с поставщиками, решает проблемы, связанные с производственным процессом.

    Главный инженер – обеспечивает нормальное функционирование производства, смену оборудования, решает технологические проблемы.

    Начальник отдела кадров – решает кадровые проблемы (найм или увольнение рабочих), отвечает за повышение квалификации рабочих.

    В зависимости от типа производства могут быть введены дополнительные роли.

     


    Процедуры для ведения инновационной деятельности

    Процедуры ведения инновационной деятельности в Метаигре были разделены на три крупные группы.

    • Разработка инновационной технологии, создание опытного образца (НИОКР).
    • Переход инновационной технологии на этап опытного производства.
    • Переход инновационной технологии на этап серийного производства.

     

    Этап разработки инновационной технологии, создание опытного образца (НИОКР)

    Включал в себя следующие процедуры:

    1. Поиск средств на проведение разработок. Данная процедура была реализована через проведения венчурных ярмарок и конкурсов в играх «Первый виток», «Венчурная ярмарка», «Ярмарка-2», «Битва технологий».

    Помимо венчурных фондов средства на разработку можно было получить у других акторов игры, это предусматривала сетка ролей. В игре были заложены крупные компании (Газпром, Лукойл, Северсталь).

    1. Процедура разработки инновационной технологии. Была реализована в игровом городском модуле «Наука». Подробна процедура разработки технологии и создания опытного образца описана в разделе Наука.

    Данный этап процедур заканчивался выдачей игроку патента на разработанную им технологию.

     

    Переход инновационной технологии на этап опытного производства

    (примечание: подробно процедура описана в разделе моделирование инновационной деятельности)

    1. После получения патента игрок мог либо остаться на этапе разработки технологии и продолжать исследования по новым темам, либо перейти к процедуре внедрения своих разработок в опытное производство.

          Для этого ему надо было подать заявку мастеру по производству с подробным    

          описанием изделия на основе разработанной технологии и предъявить патент или  

          лицензию на данную технологию.

    1. Инноваторы создают в виртуальном пространстве метаигры страницу инновационного предприятия. Эта страница моделирует малое инновационное предприятие по созданию штучных опытных образцов продукции небольшим составом работников. Для этого создается сайт этого предприятия, где описывается процесс создания продукции (технологический процесс).
    2. Создается «магазин» - это виртуальный модуль, где игроки могут предлагать свои изделия на внутренний рынок метаигры. Магазин осуществляет продажу изделий за игровые валюты. Иинноваторы становятся бизнес субъектом.

     

    Данный этап процедур заканчивается созданием опытного или мелкосерийного производства.

     

    Переход инновационной технологии на этап серийного производства

    (примечание: подробно процедура описана в разделе «Моделирование инновационной деятельности»)

     

    Возможно несколько вариантов процедур:

    1. 1.      Модернизация уже существующее производства
    • Для осуществления этого варианта инноватору необходимо договорится с владельцем предприятия.
    • Просчитать бюджет.
    • Создать план модернизации или реконструкции завода.
    • Нанять  (обучить инженеров, специалистов) в игровых университетах.
    • Предоставить несколько прототипов изделия.
    • Найти рынки сбыта.

     

    1. 2.      Строительство нового завода
    • Договорится с губернатором области,  где будет построен завод.
    • Просчитать бюджет.
    • Создать план модернизации или реконструкции завода.
    • Получить (обучить инженеров, специалистов) в игровых университетах.
    • Предоставить несколько прототипов изделия.
    • Найти рынки сбыта.

     

    Данная процедура заканчивается созданием завода в программном  модуле «Ермак».

     

    Таблица для модернизации предприятий (внешние правила для модуля «Ермак»)

     

     

     

    Жесткий конвейер

    Модульная линия

    Сверх гибкое оборудование

    Стандартный станок

    Автоматическая линия

    Количество стандартной продукции (чипы)

    Большое

    Малое

    Отсутствует

    Среднее

    Большое

    Количество индивидуальной продукции

    - 1

    Большое 1 – 10 однотипной продукции.

    Только индивидуальная продукция (сколько угодно видов однотипной продукции)

    Любое 1-5

    однотипной продукции.

    Малое - 1-5

    однотипной продукции.

    Скорость изменений, быстрая смена видов продукции

    Низкая 2  цикла

    Быстрая пол цикла

    Очень высокая сразу

    Очень высокая сразу

    Среднее 1 цикл

    Дороговизна оборудования

    Дешевое

    Дорого

    Дорогое

    Дешевое

    Среднее

    Дороговизна перепрофилирования

    Дорогое

    Дешевое

    Дешевое

    Дешевое

    Среднее

    Уровень рабочих

    Низкий 1

    Высокий 3

    Высокий 4

    Очень высокий 4

    Средней 2

    Количество технологических цепочек

    Одна

    Несколько

    -

    Любое

    Одна

    Тип производства

    Индустриальный

    (1-2)

    3-4

    Пост индустриальный

    (4)

    Индивидуальный или индустриальный (1-4)

    (2-4)

    Объем,  размер производства.

    (при создании документа об изменении управления производства – меняется соотношение процентов (определяется мастером))

    Крупный

    Рабочие: 70% - (1-2)

    Инженеры – 30%

    Крупный

    Рабочие: 70% - 3, 20% - 4

    Инженеры: 10%

    Малый или крупный

    Рабочие: 90%

    Инженеры: 10%

    Малый или крупный

    Рабочие: 70% (1-4)

    Инженеров: 30%

    Крупный

    Рабочие: 70%

    Инженеры: 30%

    Капитализация

    Низкая

    Средняя - высокая

    Высокая

    Низкая

    Средняя

    Качество продукции

    80%

    80%

    100%

    70%

    80%

    Амортизация

    +

    +

    +

    +

    +

     

    Моделирование инновационной деятельности

     

    Моделирование инновационной деятельности включает в себя несколько этапов и моделей, находящихся в разных пластах Метаигры.

    По сути можно выделить три уровня инновационной деятельности:

    1. Разработка инновации.

    2. Создание мелкосерийного производства.

    3. Внедрение в большое производство (крупный бизнес).

    Разработка инновации

    Процесс изобретения моделируется в рамках городской игры (о самом изобретении подробно в разделе «Правила по инновациям»), и его итогом является то, что на руках у изобретателей оказывается патент — игровой документ, подтверждающий наличие изобретения.  Патент на игре равняется опытному образцу.

    Создание мелкосерийного производства

    Своя страничка

    После получения патента игроки-инноваторы могут либо остановиться на этом этапе, то есть продолжать изобретать, производя патенты, либо двигаться далее, воплощая патент в инновацию. В первом случае изобретатели превращаются в КБ, которое производит только патенты (опытные образцы). Во втором случае изобретатель превращается в инноватора. Наступает этап разработки — игроки описывают изделия, которые могут быть произведены на основе патента.

    Далее инноваторы создают в виртуальном пространстве Метаигры (платформа «Платоника») страничку, где моделируется малое инновационное предприятие по созданию штучной мелкосерийной продукции с небольшим составом работников  (кроме изобретателей, это директора, менеджеры, дизайнеры, переговорщики).

     

     

    Необходимые разделы и условия

     

    Научные проекты. В этом разделе участники инновационного предприятия описывают свои разработки, патенты. Мы моделируем реальность, а это значит, что игроки должны доказать (поместить ссылки на реальные веб-ресурсы), что разработки над подобными проектами существуют или запланированы на ближайшее будущее. Иначе мастера посчитают изобретение фантастическим, и не допустят подобной инновации (см. Приложение 3).

     

    Деятельность. В этом разделе описывается технологический процесс производства, а также процесс внедрения инновационной разработки в мелкосерийное производство:

    • Принципы построения парка высокотехнологичного оборудования.
    • Набор требований к квалификации персонала и составляющие системы мотивации.
    • Необходимое сырье и комплектующие.
    • Описание инфраструктуры и способов доставки и отгрузки.
    • Патент или лицензия.

    В этом же разделе публикуется информация о новых изделиях и деятельности предприятия.

     

     

     

    Партнерство. Отчеты о сотрудничестве с подобными предприятиями, государством или бизнес-структурами.  

    Сотрудники – персонал. Публикуются изменения в кадровом составе: увольнения и приемы на работу. Данный раздел нужен в основном для внешних пользователей, чтобы они понимали, с кем и каким образом можно налаживать контакты.

    Обратная связь. Публикуются отзывы о работе предприятия. Раздел доступен для клиентов.

    Контакты. С кем из игроков инновационного предприятия можно связаться и каким образом.

     

     

    Все страницы инновационных предприятий представлены в «Платонике» в разделе «Офисы», причем таким образом, что логотипы самых известных предприятий помещаются на первой странице. Так моделируется брендинг малого инновационного предприятия.

     

     

     

    Магазин

    На следующем этапе создается «магазин», где игроки могут предлагать свои изделия на внутренний рынок Метаигры. Магазин осуществляет продажу изделий за игровые валюты. Инноваторы превращаются в бизнес-субъект: кроме производства необходимо выдерживать конкуренцию, обеспечивать рекламу и спрос, приучать потребителя к новым товарам. И, разумеется, инноваторам необходимы деньги для обеспечения мелкосерийного производства.

    Магазин – это виртуальный модуль, интегрируемый с коммуникационной платформой «Платоника». Подробно принципы работы этого модуля описаны в разделе «Разработка программного обеспечения (онлайн-модулей) для Метаигры».

    На игре появилось большое количество изделий и магазинов (см. Приложение №№2.2_1, 2.3_1).

     

    Внедрение инновации в массовое производство

    Внедрение возможно в нескольких вариантах:

    1. Игроки модернизируют уже существующие производства. Для осуществления этого варианта им необходимо:

    • Договориться с директором предприятия.
    • Просчитать бюджет.
    • Создать план модернизации или реконструкции завода.
    • Получить (обучить инженеров, специалистов) в игровых университетах.
    • Предоставить несколько опытных образцов изделия.
    • Найти рынки сбыта.

     

    2. Возможно создание завода с нуля. Для этого необходимо:

    • Договориться с губернатором области (страны),  где будет построен завод.
    • Просчитать бюджет.
    • Создать план строительства завода.
    • Получить (обучить) инженеров, специалистов в игровых университетах.
    • Предоставить несколько опытных образцов изделия.
    • Найти рынки сбыта.

     

    3. Возможен вариант, когда инноваторы вообще не занимаются производством, а  продают лицензии директорам крупных заводов.

     

    На игре присутствовали все 3 варианта.

    Далее игроки знакомятся с правилами внедрения инновации в массовое производство.

    Правила построения крупного завода из малого (магазина):

    1. Оформляется и публикуется в соответствующем разделе проект внедрения.

    • Описание выпускаемой продукции.
    • Список используемых мощностей.
    • Принципы построения парка высокотехнологичного оборудования.
    • Набор требований к квалификации персонала и составляющие системы мотивации.
    • Необходимое сырье и комплектующие.
    • Описание инфраструктуры и способов доставки и отгрузки.
    • Патент или лицензия.

    2. В соответствии с проектом закупаются необходимые составляющие производства.

    Существует пять необходимых компонентов для  внедрения инновации:

    • «Люди» –  то, что необходимо для сотрудников  (можно купить любые вещи).
    • «Мощности» – предметы, влияющие на мощность завода и объем выпуска продукции в изделиях или чипах.
    • «Оборудование» – то, что необходимо для производства. Это тоже влияет на объем выпуска продукции в изделиях или чипах.
    • «Сырье» для выпуска продукции.
    • «Транспорт» для нужд внутри предприятия.

     

    Данное разделение на составляющие производства – условные игровые понятия, необходимые скорее для игротехнических функций, нежели моделирующие реальные компоненты производства. Мастерской группе было важно, чтобы участники поняли, что производство состоит из разных сложных и многоструктурных компонентов. Кроме того, нам необходимо было обеспечить внутренний рынок метаигры. Участники производили различные изделия на своих опытных производствах. Для создания крупносерийного производства они должны были закупать друг у друга множество изделий и прототипов. Для этого все товары, изделия и сырьевые компоненты, производимые участниками на своих мелкосерийных, малых предприятиях были проструктурированы так, чтобы их закупка была логична для создания инфраструктуры крупносерийного производства.

    Необходимо закупить минимум по 3 изделия каждого вида (итого – 15 товаров).

    Пример:

     

     

     

    То есть купить можно, к примеру:

    3- трубы (транспорт)

    2 - сверхпрочных материала, 1 пластмассу - (сырье)

    1 - интерфейс, 2 микропроцессора - оборудование

    3 - электронных кожи (люди)

    1 - приводы, 2 авто. линии (мощность)

     

    Переговоры с руководством страны, на чьей территории планируется развернуть завод, скрепляются договором.

    Скриншот, показывающий наличие нужных для запуска составляющих, ссылку на проект внедрения и договор со страной высылается на адрес техподдержки.

    Пример скриншота:

     

     

    Производство модернизируется и дает выход новой  продукции (либо наращивается объем текущей продукции). .

    Далее производство инновационного предприятия переносится игротехниками  в модуль «Ермак», на уровень массового производства, федеральной и международной торговли.

 
 
 
 
 
 
Добавить запись
Добавлять записи могут только участники
 
 
 
 
 
 

Разделы