Обеспечение реальной независимости России требует
возрождения инженерной культуры вообще и гражданской электроники
- в первую очередь, считают участники конференции "Гражданская
электроника России: стратегия возрождения".
1 октября 2009 года в Москве, в Президиуме РАН прошла
ежегодная конференция"Гражданская
электроника России: стратегия возрождения". Конференция была
организована экспертной группой "Гатчинский Центр
Наноэлектроники", АНО "Институт физико-технической информатики" и
НП "Агентство научных и деловых коммуникаций" РАН.
Генеральным информационным спонсором конференции стал портал
«Исследования и разработки – R&D.CNews».
Фиаско попыток перевести Россию на так называемый «инновационный
путь» развития свидетельствует о глубинном непонимании сущности
современной материальной культуры и об имитационном характере
существующих стратегий инновационного развития страны.
С 9 по 11 октября 2009 года в Москве пройдет IV Фестиваль науки,
в котором примут участие десятки ВУЗов и других научных
коллективов столицы. В МГУ (и многих других местах)
пройдут интересные выставки, лекции, демонстрации опытов и.т.д.
Всех приглашают!
Группа российских ученых, работающих за пределами страны,
обратилась к руководству России с открытым письмом, которое
публикуется ниже в сокращенном виде.
Мы считаем своим долгом обратить ваше внимание на
катастрофическое состояние фундаментальной науки в России.
Регресс продолжается, масштабы и острота опасности этого
процесса недооцениваются. Уровень финансирования российской
науки резко контрастирует с соответствующими показателями
развитых стран. Громадной проблемой для России был и остается
массовый отток ученых за рубеж.
В течение десятилетий в СССР была создана мощная
научно-техническая база и устойчивые механизмы ее
воспроизводства, включая воспроизводство кадров. Именно эта
база, своеобразная научная ткань нашего общества, гарантировала
научно-технический прогресс и, в конечном счете,
независимость России. Продолжающийся распад этой ткани приведет
в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями
научных работников, исчезновению науки мирового уровня в России
и утрате знаний в катастрофических масштабах.
Среди наиболее острых проблем фундаментальной науки и
образования выделим следующие:
— существенное отставание российской науки от науки мирового
уровня;
— отсутствие стратегического планирования с постановкой ясных
целей;
— неадекватность финансирования активно работающих ученых,
резкое падение престижа научных профессий;
— серьезное снижение стандартов в преподавании
естественнонаучных дисциплин.
Эти проблемы требуют немедленного решения на уровне
надведомственного государственного планирования. Мы считаем,
что процесс стратегического научного планирования,
координируемый непосредственно президентом и/или председателем
правительства, должен иметь целью разработку в течение
короткого времени комплексного плана стабилизации и развития
фундаментальной науки и естественнонаучного образования в
России. К разработке плана необходимо подключить выдающихся
ученых, представителей министерств, промышленности, а также
зарубежных экспертов. Наши конкретные предложения к
стратегическому плану развития фундаментальной науки в РФ
заключаются в следующем:
— увеличение финансирования науки, обеспечение условий труда и
быта ученых;
— идентификация важнейших направлений научно-технического
прогресса и конкретных проектов, служащих катализаторами
развития и приводящих к осязаемым фундаментальным результатам,
какими в свое время были космические и атомные программы в
СССР;
— активное привлечение на территорию России крупнейших
научно-технических проектов мирового масштаба. Уникальной
возможностью такого типа является проект создания коллайдера
частиц высоких энергий нового поколения;
— обеспечение абсолютной прозрачности финансовых потоков,
достижимое в рамках международных проектов;
— кардинальное улучшение степени интегрированности российской
науки в общемировую науку, стремление к лидерству в важнейших
международных научных проектах;
— введение международных стандартов оценки качества научного
труда, укрепление системы независимых научных грантов;
— создание российского Института высших исследований с
привлечением государственного и частного финансирования.
Мы считаем, что срочное предотвращение грядущего коллапса науки
в стране, немедленная разработка и внедрение новой модели
научно-технического развития должны войти в число важнейших
приоритетов руководства России.
Мы, нижеподписавшиеся, не связаны никакими политическими или
корпоративными интересами в РФ. Руководствуясь единственным
объединяющим всех нас чувством — глубоким беспокойством о
судьбе России, мы призываем руководство страны к решительным
шагам по разрешению проблем, затронутых в данном письме, и
готовы предоставить имеющиеся у нас опыт, знания и силы для
экспертной помощи в данных вопросах.
28 ноября 2009 года в ДНТТМ на Донской улице
(филиал МГДД(Ю)Т) пройдет третья открытая
учебно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов
«Тропа открытий».
Дорогие дети и педагоги-исследователи!
Приглашаем вас на встречу! Пора собраться и обсудить,
как же это все устроено и почему оно вертится. И не падает. А
если падает, то куда? Пора поделиться друг с другом своими
открытиями и находками. В разных областях и направлениях. Ведь в
школе обо всем не поговоришь: и времени мало, и шумно иногда
бывает... А говоря серьезно, мы приглашаем детей и педагогов, их
обучающих, в наш Дом научно-технического творчества Молодежи на
«Тропу открытий». Так называется открытая
учебно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов.
Здесь могут встретиться и рассказать друг другу о своих
исследованиях увлеченные научным поиском и научной деятельностью
подростки;
Здесь получат моральную поддержку дети и подростки,
проявляющие интеллектуальную направленность личности, развитый
теоретический познавательный интерес к наукам, творческое
отношение к учебной и исследовательской деятельности;
Здесь встретятся преподаватели различных наук для обмена
опытом и мнениями о направлениях развития детско-юношеского
исследовательского движения.
Здесь повышается престиж умственного труда и
научно-исследовательской профессиональной деятельности;
Здесь повышается интерес к творчеству, познанию, возникает
ощущение радости от выполненной работы и возможности поделиться
открытием.
Борис Михайлович Арцыбашев (Boris Artzybasheff, 1899 — 1965) —
американский художник, дизайнер, иллюстратор русского
происхождения. Сын писателя Михаила Арцыбашева. В 1919 в полном
одиночестве, без знания английского и с несколькими центами в
кармане он эмигрировал в Америку и устроился работать в
нью-йоркскую граверную мастерскую. Со временем он стал признанным
художником - иллюстрировал журналы, создавал рекламные материалов
для корпоративных лидеров своего времени, рисовал карикатуры и
обложки для Times Magazine.
А здесь хочу представить его знаменитую серию Mаchinalia –
антропоморфические инструменты от гаечного ключа до прокатного
стана. Настоящая поэма индустриальной эпохи.
Мусаси
Танабэ – виртуальный персонаж. Он построил виртуальную
Москву. Он выглядит как крутая мультяшка-мачо и никогда не
раскрывает инкогнито. В реальной жизни Мусаси женат, успешен в
бизнесе, хорош собой и ничуть не похож на
японца.
Первый русскоязычный
концерт прошел в виртуальной Москве.
Смотрите
Более подробно о Второй Москве
можно почитать тут:Вторая
Москва
В визуальном редакторе мы теперь в правом верхнем углу, во второй
строке, видим знакомый значок АВС с галочкой.
Как этим пользоваться? Очень просто. Написали текст - жмём туда. Правим, и только
потом публикуем.
Особенно актуально при написании
комментов. Я (и никто) НИКАК не смогу их поправить, если что. И
если мы зовём сюда людей, не надо их пугать. Миха, Диня, Серёга -
это очень важно для многих людей: убедиться, что собеседник
находится на одном с ними базовом культурном уровне.
Правильнописание - самый простой и привычный фильтр, и проще (и
эффективней стратегически) отказаться от коммуникации, чем
разбираться, что вы аудиалы, кинестетики или просто нетривиально
мыслящие люди.
После семинара инноваторов один из участников- Александр Живенко,
написал письмо. В нем есть, что обсудить, поэтому публикую его на
сайте.
"Основная тема - создать несколько идей, которые будут
способствовать формированию в нашей стране здоровой среды
научного творчества.Я попробую сформулировать своё видение в двух
вариантах: кратко и затем детально.
В общих чертах мне приходят на ум следующие
направления движения:
1) Создание дешёвой и технически (образовательно) доступной среды
для обмена информацией (тот самый процесс повышения скорости
обмена информационными потоками). Процесс объективен, он идёт и
через несколько лет он дойдёт до нужной фазы. Нужен контроль для
его правильного географического распространения, унификация
организационной, законодательной и технической базы этой сферы.
2) Человек, который создаёт новое, это естественно творческий
человек. Творчество изначально заложено в каждом, но его нужно
тренировать. И полноценная, творческая личность, это в каком-то
смысле продукт с длительным циклом производства и разными
стадиями производства. Начинается всё с родителей, затем
окружающие люди, родственники, друзья - то есть круг общения,
потом система образования (школа, училище, колледж, институт и
так далее). Дальше коллеги по работе и опять-таки можно ещё
продолжать. Здесь уместен вопрос - постоянно ли человек может
развивать свои творческие способности, или есть какие-то
объективные, в том числе и временные рамки? Есть мнение, что
психотип личности, нацеленный на постоянные творческие
преобразования и позитивное развитие общества формируется
приблизительно к 16-18 годам (я говорю сейчас о делении людей по
классификации Достаточно общей теории управления - так называемый
психотип "Человека"). И дальнейшее развитие человека происходит
уже по его собственной инициативе. То есть сама нацеленность на
такой творческий подход в жизни - эта задача должна решаться и
закрепляться в образе мыслей и поведения людей до 16-18 лет. В
связи с этим мнением, на мой взгляд объективно необходимо
каким-то образом сопрягать, синхронизировать усилия всех
упомянутых групп общества влияющих на растущего человека, чтобы в
итоге получить творческую личность. Как первоначальный вариант,
мне на ум приходит пока идея отбора навыков, которые объективно
нужны в обществе на современном этапе развития - то есть эти
навыки сознательно отбираются как наиболее важные, раскрывающие
творческий потенциал человека - все вовлечённые группы общества
создают способы (игры, совместное общение или что-то ещё)
развития этого набора навыков у ребёнка, затем у подростка,
вплоть до взрослого человека. Набор навыков универсален и его
признают как наиболее оптимальный все участники процесса.
3) В связи с объективно идущим в мире (и у нас в стране)
процессом сильного информационного насыщения общества, необходимо
изменение процесса образования (на всех стадиях - что в школе,
что в вузе и далее) с принятого сейчас "наполнения голов"
обширным фактологическим материалом - в сторону большего освоения
методик и способов правильной работы с информацией: умения
анализировать, синтезировать информацию, принимать различные
точки зрения на тот или иной вопрос, умение общаться и трудиться
в команде, использовать многочисленные технические инструменты
(программы, базы данных, носители) которые и будут являться
хранителями того обширного фактологического материала,
накопленного человечеством с начала перехода в информационную
среду."
Все записи проекта
Обеспечение реальной независимости России требует возрождения инженерной культуры вообще и гражданской электроники - в первую очередь, считают участники конференции "Гражданская электроника России: стратегия возрождения".
1 октября 2009 года в Москве, в Президиуме РАН прошла ежегодная конференция "Гражданская электроника России: стратегия возрождения". Конференция была организована экспертной группой "Гатчинский Центр Наноэлектроники", АНО "Институт физико-технической информатики" и НП "Агентство научных и деловых коммуникаций" РАН.
Генеральным информационным спонсором конференции стал портал «Исследования и разработки – R&D.CNews».
Фиаско попыток перевести Россию на так называемый «инновационный путь» развития свидетельствует о глубинном непонимании сущности современной материальной культуры и об имитационном характере существующих стратегий инновационного развития страны.
читать далее
С 9 по 11 октября 2009 года в Москве пройдет IV Фестиваль науки, в котором примут участие десятки ВУЗов и других научных коллективов столицы. В МГУ (и многих других местах) пройдут интересные выставки, лекции, демонстрации опытов и.т.д. Всех приглашают!
Здесь подробности http://www.festivalnauki.ru/
http://experiment.ru/
Есть хорошие люди с хорошей идеей, долго тянули "вдвоем" проект. Их надо зазнакомить и пересечь с другими хорошими людьми :) иначе проект закроется.
Обсуждение тут было: http://friendfeed.com/glebis/defecc05
Фундаментальная наука: Почему мы утекли
02.10.2009, 186 (2456)
Группа российских ученых, работающих за пределами страны, обратилась к руководству России с открытым письмом, которое публикуется ниже в сокращенном виде.
Мы считаем своим долгом обратить ваше внимание на катастрофическое состояние фундаментальной науки в России. Регресс продолжается, масштабы и острота опасности этого процесса недооцениваются. Уровень финансирования российской науки резко контрастирует с соответствующими показателями развитых стран. Громадной проблемой для России был и остается массовый отток ученых за рубеж.
В течение десятилетий в СССР была создана мощная научно-техническая база и устойчивые механизмы ее воспроизводства, включая воспроизводство кадров. Именно эта база, своеобразная научная ткань нашего общества, гарантировала научно-технический прогресс и, в конечном счете, независимость России. Продолжающийся распад этой ткани приведет в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями научных работников, исчезновению науки мирового уровня в России и утрате знаний в катастрофических масштабах.
Среди наиболее острых проблем фундаментальной науки и образования выделим следующие:
— существенное отставание российской науки от науки мирового уровня;
— отсутствие стратегического планирования с постановкой ясных целей;
— неадекватность финансирования активно работающих ученых, резкое падение престижа научных профессий;
— серьезное снижение стандартов в преподавании естественнонаучных дисциплин.
Эти проблемы требуют немедленного решения на уровне надведомственного государственного планирования. Мы считаем, что процесс стратегического научного планирования, координируемый непосредственно президентом и/или председателем правительства, должен иметь целью разработку в течение короткого времени комплексного плана стабилизации и развития фундаментальной науки и естественнонаучного образования в России. К разработке плана необходимо подключить выдающихся ученых, представителей министерств, промышленности, а также зарубежных экспертов. Наши конкретные предложения к стратегическому плану развития фундаментальной науки в РФ заключаются в следующем:
— увеличение финансирования науки, обеспечение условий труда и быта ученых;
— идентификация важнейших направлений научно-технического прогресса и конкретных проектов, служащих катализаторами развития и приводящих к осязаемым фундаментальным результатам, какими в свое время были космические и атомные программы в СССР;
— активное привлечение на территорию России крупнейших научно-технических проектов мирового масштаба. Уникальной возможностью такого типа является проект создания коллайдера частиц высоких энергий нового поколения;
— обеспечение абсолютной прозрачности финансовых потоков, достижимое в рамках международных проектов;
— кардинальное улучшение степени интегрированности российской науки в общемировую науку, стремление к лидерству в важнейших международных научных проектах;
— введение международных стандартов оценки качества научного труда, укрепление системы независимых научных грантов;
— создание российского Института высших исследований с привлечением государственного и частного финансирования.
Мы считаем, что срочное предотвращение грядущего коллапса науки в стране, немедленная разработка и внедрение новой модели научно-технического развития должны войти в число важнейших приоритетов руководства России.
Мы, нижеподписавшиеся, не связаны никакими политическими или корпоративными интересами в РФ. Руководствуясь единственным объединяющим всех нас чувством — глубоким беспокойством о судьбе России, мы призываем руководство страны к решительным шагам по разрешению проблем, затронутых в данном письме, и готовы предоставить имеющиеся у нас опыт, знания и силы для экспертной помощи в данных вопросах.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/02/215251
28 ноября 2009 года в ДНТТМ на Донской улице (филиал МГДД(Ю)Т) пройдет третья открытая учебно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов «Тропа открытий».
Дорогие дети и педагоги-исследователи!
подробности можно прочитать по адресу:
http://dnttm.ru/?pg=040105
читать далее
Мусаси Танабэ – виртуальный персонаж. Он построил виртуальную Москву. Он выглядит как крутая мультяшка-мачо и никогда не раскрывает инкогнито. В реальной жизни Мусаси женат, успешен в бизнесе, хорош собой и ничуть не похож на японца.
Первый русскоязычный концерт прошел в виртуальной Москве.
Смотрите
Более подробно о Второй Москве можно почитать тут: Вторая Москва
В визуальном редакторе мы теперь в правом верхнем углу, во второй строке, видим знакомый значок АВС с галочкой.
Как этим пользоваться? Очень просто. Написали текст - жмём туда. Правим, и только потом публикуем.
Особенно актуально при написании комментов. Я (и никто) НИКАК не смогу их поправить, если что. И если мы зовём сюда людей, не надо их пугать. Миха, Диня, Серёга - это очень важно для многих людей: убедиться, что собеседник находится на одном с ними базовом культурном уровне. Правильнописание - самый простой и привычный фильтр, и проще (и эффективней стратегически) отказаться от коммуникации, чем разбираться, что вы аудиалы, кинестетики или просто нетривиально мыслящие люди.
Итак, не забываем: НАПИСАЛ -- АВС -- СОХРАНИЛ.
Вот как я сейчас.
После семинара инноваторов один из участников- Александр Живенко, написал письмо. В нем есть, что обсудить, поэтому публикую его на сайте.
"Основная тема - создать несколько идей, которые будут способствовать формированию в нашей стране здоровой среды научного творчества.Я попробую сформулировать своё видение в двух вариантах: кратко и затем детально.
В общих чертах мне приходят на ум следующие направления движения:
1) Создание дешёвой и технически (образовательно) доступной среды для обмена информацией (тот самый процесс повышения скорости обмена информационными потоками). Процесс объективен, он идёт и через несколько лет он дойдёт до нужной фазы. Нужен контроль для его правильного географического распространения, унификация организационной, законодательной и технической базы этой сферы.
2) Человек, который создаёт новое, это естественно творческий человек. Творчество изначально заложено в каждом, но его нужно тренировать. И полноценная, творческая личность, это в каком-то смысле продукт с длительным циклом производства и разными стадиями производства. Начинается всё с родителей, затем окружающие люди, родственники, друзья - то есть круг общения, потом система образования (школа, училище, колледж, институт и так далее). Дальше коллеги по работе и опять-таки можно ещё продолжать. Здесь уместен вопрос - постоянно ли человек может развивать свои творческие способности, или есть какие-то объективные, в том числе и временные рамки? Есть мнение, что психотип личности, нацеленный на постоянные творческие преобразования и позитивное развитие общества формируется приблизительно к 16-18 годам (я говорю сейчас о делении людей по классификации Достаточно общей теории управления - так называемый психотип "Человека"). И дальнейшее развитие человека происходит уже по его собственной инициативе. То есть сама нацеленность на такой творческий подход в жизни - эта задача должна решаться и закрепляться в образе мыслей и поведения людей до 16-18 лет. В связи с этим мнением, на мой взгляд объективно необходимо каким-то образом сопрягать, синхронизировать усилия всех упомянутых групп общества влияющих на растущего человека, чтобы в итоге получить творческую личность. Как первоначальный вариант, мне на ум приходит пока идея отбора навыков, которые объективно нужны в обществе на современном этапе развития - то есть эти навыки сознательно отбираются как наиболее важные, раскрывающие творческий потенциал человека - все вовлечённые группы общества создают способы (игры, совместное общение или что-то ещё) развития этого набора навыков у ребёнка, затем у подростка, вплоть до взрослого человека. Набор навыков универсален и его признают как наиболее оптимальный все участники процесса.
3) В связи с объективно идущим в мире (и у нас в стране) процессом сильного информационного насыщения общества, необходимо изменение процесса образования (на всех стадиях - что в школе, что в вузе и далее) с принятого сейчас "наполнения голов" обширным фактологическим материалом - в сторону большего освоения методик и способов правильной работы с информацией: умения анализировать, синтезировать информацию, принимать различные точки зрения на тот или иной вопрос, умение общаться и трудиться в команде, использовать многочисленные технические инструменты (программы, базы данных, носители) которые и будут являться хранителями того обширного фактологического материала, накопленного человечеством с начала перехода в информационную среду."
Second Life это трех мерный виртуальный мир. Где за каждым вертуальным персонажем стоит реальный человек.
Реальная жизнь.
Одни называют его следующим шагом в вертуальном мире, другие говорят что он умирает и миры его стоят пустыми.
Смотрите сами. Пробуйте его на вкус, каков он этот виртуальный мир?