После семинара инноваторов один из участников- Александр Живенко,
написал письмо. В нем есть, что обсудить, поэтому публикую его на
сайте.
"Основная тема - создать несколько идей, которые будут
способствовать формированию в нашей стране здоровой среды
научного творчества.Я попробую сформулировать своё видение в двух
вариантах: кратко и затем детально.
В общих чертах мне приходят на ум следующие
направления движения:
1) Создание дешёвой и технически (образовательно) доступной среды
для обмена информацией (тот самый процесс повышения скорости
обмена информационными потоками). Процесс объективен, он идёт и
через несколько лет он дойдёт до нужной фазы. Нужен контроль для
его правильного географического распространения, унификация
организационной, законодательной и технической базы этой сферы.
2) Человек, который создаёт новое, это естественно творческий
человек. Творчество изначально заложено в каждом, но его нужно
тренировать. И полноценная, творческая личность, это в каком-то
смысле продукт с длительным циклом производства и разными
стадиями производства. Начинается всё с родителей, затем
окружающие люди, родственники, друзья - то есть круг общения,
потом система образования (школа, училище, колледж, институт и
так далее). Дальше коллеги по работе и опять-таки можно ещё
продолжать. Здесь уместен вопрос - постоянно ли человек может
развивать свои творческие способности, или есть какие-то
объективные, в том числе и временные рамки? Есть мнение, что
психотип личности, нацеленный на постоянные творческие
преобразования и позитивное развитие общества формируется
приблизительно к 16-18 годам (я говорю сейчас о делении людей по
классификации Достаточно общей теории управления - так называемый
психотип "Человека"). И дальнейшее развитие человека происходит
уже по его собственной инициативе. То есть сама нацеленность на
такой творческий подход в жизни - эта задача должна решаться и
закрепляться в образе мыслей и поведения людей до 16-18 лет. В
связи с этим мнением, на мой взгляд объективно необходимо
каким-то образом сопрягать, синхронизировать усилия всех
упомянутых групп общества влияющих на растущего человека, чтобы в
итоге получить творческую личность. Как первоначальный вариант,
мне на ум приходит пока идея отбора навыков, которые объективно
нужны в обществе на современном этапе развития - то есть эти
навыки сознательно отбираются как наиболее важные, раскрывающие
творческий потенциал человека - все вовлечённые группы общества
создают способы (игры, совместное общение или что-то ещё)
развития этого набора навыков у ребёнка, затем у подростка,
вплоть до взрослого человека. Набор навыков универсален и его
признают как наиболее оптимальный все участники процесса.
3) В связи с объективно идущим в мире (и у нас в стране)
процессом сильного информационного насыщения общества, необходимо
изменение процесса образования (на всех стадиях - что в школе,
что в вузе и далее) с принятого сейчас "наполнения голов"
обширным фактологическим материалом - в сторону большего освоения
методик и способов правильной работы с информацией: умения
анализировать, синтезировать информацию, принимать различные
точки зрения на тот или иной вопрос, умение общаться и трудиться
в команде, использовать многочисленные технические инструменты
(программы, базы данных, носители) которые и будут являться
хранителями того обширного фактологического материала,
накопленного человечеством с начала перехода в информационную
среду."
1. На счет письма: наш человек! Надо звать в образовательный
проект.
2. А как там на счет других инноваторов. Тех ребят, которые
разрабатывали планшет по правописанию свели с Машей (семинар на
"Соцветии"), которая делала "математический проект в Мексике".
Они просили их свести. Мы это сделали?
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
30 сентября 2009 в 20:35
После семинара инноваторов один из участников- Александр Живенко, написал письмо. В нем есть, что обсудить, поэтому публикую его на сайте.
"Основная тема - создать несколько идей, которые будут способствовать формированию в нашей стране здоровой среды научного творчества.Я попробую сформулировать своё видение в двух вариантах: кратко и затем детально.
В общих чертах мне приходят на ум следующие направления движения:
1) Создание дешёвой и технически (образовательно) доступной среды для обмена информацией (тот самый процесс повышения скорости обмена информационными потоками). Процесс объективен, он идёт и через несколько лет он дойдёт до нужной фазы. Нужен контроль для его правильного географического распространения, унификация организационной, законодательной и технической базы этой сферы.
2) Человек, который создаёт новое, это естественно творческий человек. Творчество изначально заложено в каждом, но его нужно тренировать. И полноценная, творческая личность, это в каком-то смысле продукт с длительным циклом производства и разными стадиями производства. Начинается всё с родителей, затем окружающие люди, родственники, друзья - то есть круг общения, потом система образования (школа, училище, колледж, институт и так далее). Дальше коллеги по работе и опять-таки можно ещё продолжать. Здесь уместен вопрос - постоянно ли человек может развивать свои творческие способности, или есть какие-то объективные, в том числе и временные рамки? Есть мнение, что психотип личности, нацеленный на постоянные творческие преобразования и позитивное развитие общества формируется приблизительно к 16-18 годам (я говорю сейчас о делении людей по классификации Достаточно общей теории управления - так называемый психотип "Человека"). И дальнейшее развитие человека происходит уже по его собственной инициативе. То есть сама нацеленность на такой творческий подход в жизни - эта задача должна решаться и закрепляться в образе мыслей и поведения людей до 16-18 лет. В связи с этим мнением, на мой взгляд объективно необходимо каким-то образом сопрягать, синхронизировать усилия всех упомянутых групп общества влияющих на растущего человека, чтобы в итоге получить творческую личность. Как первоначальный вариант, мне на ум приходит пока идея отбора навыков, которые объективно нужны в обществе на современном этапе развития - то есть эти навыки сознательно отбираются как наиболее важные, раскрывающие творческий потенциал человека - все вовлечённые группы общества создают способы (игры, совместное общение или что-то ещё) развития этого набора навыков у ребёнка, затем у подростка, вплоть до взрослого человека. Набор навыков универсален и его признают как наиболее оптимальный все участники процесса.
3) В связи с объективно идущим в мире (и у нас в стране) процессом сильного информационного насыщения общества, необходимо изменение процесса образования (на всех стадиях - что в школе, что в вузе и далее) с принятого сейчас "наполнения голов" обширным фактологическим материалом - в сторону большего освоения методик и способов правильной работы с информацией: умения анализировать, синтезировать информацию, принимать различные точки зрения на тот или иной вопрос, умение общаться и трудиться в команде, использовать многочисленные технические инструменты (программы, базы данных, носители) которые и будут являться хранителями того обширного фактологического материала, накопленного человечеством с начала перехода в информационную среду."
Комментарии (1)
1. На счет письма: наш человек! Надо звать в образовательный проект.
2. А как там на счет других инноваторов. Тех ребят, которые разрабатывали планшет по правописанию свели с Машей (семинар на "Соцветии"), которая делала "математический проект в Мексике". Они просили их свести. Мы это сделали?
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.