30 сентября 2009 в 20:35

  • irab1irab1Ирина Б
    Обратная связь- семинар инноваторов

    После семинара инноваторов один из участников- Александр Живенко, написал письмо. В нем есть, что обсудить, поэтому публикую его на сайте.

    "Основная тема - создать несколько идей, которые будут способствовать формированию в нашей стране здоровой среды научного творчества.Я попробую сформулировать своё видение в двух вариантах: кратко и затем детально.

       В общих чертах мне приходят на ум следующие направления движения:

    1) Создание дешёвой и технически (образовательно) доступной среды для обмена информацией (тот самый процесс повышения скорости обмена информационными потоками). Процесс объективен, он идёт и через несколько лет он дойдёт до нужной фазы. Нужен контроль для его правильного географического распространения, унификация организационной, законодательной и технической базы этой сферы.

    2) Человек, который создаёт новое, это естественно творческий человек. Творчество изначально заложено в каждом, но его нужно тренировать. И полноценная, творческая личность, это в каком-то смысле продукт с длительным циклом производства и разными стадиями производства. Начинается всё с родителей, затем окружающие люди, родственники, друзья - то есть круг общения, потом система образования (школа, училище, колледж, институт и так далее). Дальше коллеги по работе и опять-таки можно ещё продолжать. Здесь уместен вопрос - постоянно ли человек может развивать свои творческие способности, или есть какие-то объективные, в том числе и временные рамки? Есть мнение, что психотип личности, нацеленный на постоянные творческие преобразования и позитивное развитие общества формируется приблизительно к 16-18 годам (я говорю сейчас о делении людей по классификации Достаточно общей теории управления - так называемый психотип "Человека"). И дальнейшее развитие человека происходит уже по его собственной инициативе. То есть сама нацеленность на такой творческий подход в жизни - эта задача должна решаться и закрепляться в образе мыслей и поведения людей до 16-18 лет. В связи с этим мнением, на мой взгляд объективно необходимо каким-то образом сопрягать, синхронизировать усилия всех упомянутых групп общества влияющих на растущего человека, чтобы в итоге получить творческую личность. Как первоначальный вариант, мне на ум приходит пока идея отбора навыков, которые объективно нужны в обществе на современном этапе развития - то есть эти навыки сознательно отбираются как наиболее важные, раскрывающие творческий потенциал человека - все вовлечённые группы общества создают способы (игры, совместное общение или что-то ещё) развития этого набора навыков у ребёнка, затем у подростка, вплоть до взрослого человека. Набор навыков универсален и его признают как наиболее оптимальный все участники процесса.

    3) В связи с объективно идущим в мире (и у нас в стране) процессом сильного информационного насыщения общества, необходимо изменение процесса образования (на всех стадиях - что в школе, что в вузе и далее) с принятого сейчас "наполнения голов" обширным фактологическим материалом - в сторону большего освоения методик и способов правильной работы с информацией: умения анализировать, синтезировать информацию, принимать различные точки зрения на тот или иной вопрос, умение общаться и трудиться в команде, использовать многочисленные технические инструменты (программы, базы данных, носители) которые и будут являться хранителями того обширного фактологического материала, накопленного человечеством с начала перехода в информационную среду."

 
 
 
 
 
 
Комментарии (1)
  • 30 сентября 2009 в 23:58mihamihaМихаил Кожаринов

    1. На счет письма: наш человек! Надо звать в образовательный проект.

    2. А как там на счет других инноваторов. Тех ребят, которые разрабатывали планшет по правописанию свели с Машей (семинар на "Соцветии"), которая делала "математический проект в Мексике". Они просили их свести. Мы это сделали?

Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.