Все записи сообщества

  • lenaplenapЕлена Кожаринова
    Родился он не праздно, а из суровой рабочей повседневности. Прост, но ответов пока не много. Итак.

    Как было раньше. Обучаемый идет по заданной траектории обучения. Под конец предусмотрели все: какие вопросы задать, в какой последовательности главы в учебнике лучше поставить, в каком классе (курсе) лучше что изучать. Плыви себе смирно и получай на выходе, что полагается.

    Сейчас интуитивно или осознанно педагоги и образованцы чаще создают ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. Примеры:

    Вот хорошая школа: там много ярких учителей, открытых к общению, хорошая мат. база, много кружков, проектов, мероприятий...
    Вот лагеря-среды (я назвала их лагеря-фестивали): лесная среда сама по себе богата, много интересных взрослых, избыток мастерских, мероприятий, игр, интересная мат. база: микроскопы, проф. фотоаппараты, скалолазное оборудование...
    А вот и наши мета-игры: мир-модель современности, разные области жизни: наука, политика, производство, СМИ, образование и др...
    Недавно делали  студенческий лагерь: много учеб, мастер-классов, тренингов - в избытке, на все точно не попадешь....

    И вот встал вопрос: как же теперь ученику ориентироваться в этих средах? По аналогии. Ведь можно съездить в очень интересное туристическое место, но не увидеть ничего, а можно взять из поездки море пользы. Какие инструменты существуют на данный момент в помощь?

    Я видела немного и не идеальных.

    1. тьютор, наставник (коуч?) (человек) - опытный гуру, который видит тебя, знает и умеет много сам и направляет тебя.
    + индивидуально
    - затратно, не массово

    2. электронный тьютор - система, автоматически советует тебе по результатам 1) оценки тебя и 2) твоих пожеланий для своего развития рекомендует действия (учебы, занятия, мастер-классы), заложенные в базу эл. тьютора
    + массово
    - мало объективно (пока)

    3. трекер (человек)- это тоже наставник, но не личный, а задающий логику, технологию. Например, трекер, который учит системному подходу. Попадая в любую среду, он, удерживая логику обучения, будет посылать тебя на определенные события, задавая вопросы или задания в логике изучения системного подхода. Также события может создавать сам. Этот подход мы попробовали в студ. лагере. У трекера может быть группа и не так важны люди, как логика развития обучения с использованием среды.

    4.тренинговые  технологии целеполагания, в которых на короткий срок ученик сам ставит себе задачу и придумывает, как в среде ее реализовать. Какие такие технологии я видела:
    1) индивидуально - групповая рефлексия, возможно с погружениями в медитации (почувствуй себя)
    2) технология "открытое пространство" , видела отличный опыт в лагере "Перекресток"
    3) наверно, тренинги личностного роста, дающие коротковременный запал "я могу"
    + создают целеполагание
    - коротковременный эффект

    Что еще?

    Кажется, что эти технологии надо систематизировать, понять глубже, проработать. И в сочетании таких технологий и образовательных сред и будет разгадка - "какое же оно, образование будущего?"...

     

  •  
  • С 27 по 29 ноября 2009 г. в Красногорском филиале Академии народного хозяйства при Правительстве РФ прошла Первая Всероссийская конференция «Деятельностный подход и игры в образовании: проблемы и перспективы».

    Организаторами конференции выступили Некоммерческий научный фонд «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого», Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (Красногорский филиал), Международная ассоциация «Развивающее обучение».
    Центральными вопросами, обсуждавшимися на конференции, стали:
    1. Отличия организационно-деятельностных игр от других игровых активных методов обучения. Принципы и понятие ОДИ. Специфика образовательной игры на основе принципов ОДИ сегодня.
    2. Игры в образовании и содержание образования. Как создается содержание в играх с элементами ОДИ? Как создается содержание в ОДИ?
    3. Что привносит ОДИ в образовательную практику? Назначение и функции ОДИ в образовании.

    Основным результатом конференции является запуск коммуникации между автономными группами разработчиков игровых методов Участниками форума инициировано создание профессионального сообщества – Всероссийской ассоциации игровиков/
  •  
  •  
  • Кордонский М., Кожаринов М. Очерки неформальной социотехники
    (Учебное пособие для лидера молодежной неформальной группы)
      Книга об идейных людях, занимающихся общим делом. Называют они себя по-разному: клуб, сообщество, команда, проект, отряд, организация, форум и иногда фирма. Такие объединения, хотя и являются разными по содержанию, по мнению авторов, обладают общими свойствами, закономерностями, этапами развития и даже длительностью этих этапов. 

    В книге изложен обобщенный опыт авторов — неформальных лидеров со стажем. Принципиально новой является концепция развития неформальных движений: условия зарождения, этапы развития, сроки жизни.  

    Вся теория иллюстрируется реальными историями из жизни неформальных групп: ролевиков, туристов, ксп-шников, скаутов, педагогов-новаторов, музыкантов, флеш-моберов, экологов, НБП-шников, скинхедов, социалистов, реконструкторов, анархистов, блоггеров, альтерглобалистов и др.

  •  
  • Фестиваль Пустые Холмы уже несколько лет - заметная фигура на культурном поле. Музыка, которую не встретишь на радио-телевидении, лэнд-арт, фантастическая атмосфера свободы.... Есть причины, по которым население ПХ чуть ли не удваивается с каждым годом. Между тем - фестиваль делают добровольцы, которые все эти годы виртуозно уклонялись от неизбежного для многотысячных фестивалей "коммерциализации бренда". В 2009 году фестиваль уткнулся в осязаемые "собственные пределы" - организация маленького проекта-междусобойчика и проекта большого, на несколько десятков тысяч народа - это очень разные вещи. Природа дождями и потопами усугубила ситуацию, и стало ясно: что-то надо менять. 

    Нижеследующий выстраданный текст Тимура Чудутова - проект технологии организации большого волонтёрского фестиваля. Насколько он будет воплощаться на Холмах - посмотрим. Читать и думать - советую

    Опубликовано тут и тут.

    читать далее

  •  
  • pollypollyПолина Вахотина
  •  
  • pollypollyПолина Вахотина

  •  
  • Когда-то в детстве, мы играли в кукы и машинки, по-детски моделировали семью, социальную инфраструктуру и  городские пути сообщения. А повзрослев (наверно:)), мы решили замоделировать процесс развития общества от первобытного до индустриального игрой в ... куклы.

    В начале игры, которая проходит на столе, оказываются игроки-куклы, папавшие на "необитаемый остров" (стол), где есть озерцо и немного деревьев. В игре есть ресурсы (еда: рыбы, яблоки), которые необходимы для выживания, также нужно греться, потому что "на дворе" сентябрь. На начало игры еды на всех не хватает, греться негде.

      Дальше игроки могут совершать действия, соотнесенные с обстоятельствами игры и моделировать их. Например, кто-то решает сломать ветку дерева и выкопать глины на берегу озера. Тогда он реально отламывает веточку от дерева и делает вид куклой, как будто копает (тратит игровое время). Затем мастер игры дает ему кусок, например, пластелина, а на месте "ямы" кладет кусок темной бумаги. Дальше игрок может использовать яму и глину как посчитает нужным.

    Время на игре течет быстро: день 10 минут, ночь 3 минуты. "Вечером" каждый должен отчитаться, что он съел за день и как грелся, результаты отражаются на "здоровье" кукол.Также за ночь супер-быстро происходят биологические изменения: вырастают яблоки, плодятся рыбы (если есть условия для этого: есть деревья и достаточно рыбы для размножения).

    Также в игре есть "магия": за определенную плату игроку получают ускорение в развитии. Например, если последовательно создавать божетсвенный культ, то можно получить орудия труда для развтия традицонной культуры.

    Каждая игра - уникальна. Кто-то доходит до развитого индустриального общества и ... заканчивает войной, кто-то уповает только на свои силы и создает устойчивую первобытную культуру.

    Конечно, это очень короткое описание игры, но мы, организаторы готовы общаться, рассказывать и проводить эту игру. Скажем, что она всегда проходит живо и интересно, а обсуждение открывает новые грани понимания людей себя и окружающего мира. А со тороны всега видны развитие отношений в группе, креативность участников, понимание естественных проецесссов и мировоззрение.

    Лена Кожаринова

     

    читать далее

 
 
 
 
 
 
Добавить запись
Добавлять записи могут только участники
 
 
 
 
 
 

Разделы