Родился он не праздно, а из суровой рабочей повседневности. Прост,
но ответов пока не много. Итак.
Как было раньше. Обучаемый идет по заданной траектории обучения.
Под конец предусмотрели все: какие вопросы задать, в какой
последовательности главы в учебнике лучше поставить, в каком
классе (курсе) лучше что изучать. Плыви себе смирно и получай на
выходе, что полагается.
Сейчас интуитивно или осознанно педагоги и образованцы чаще
создают ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. Примеры:
Вот хорошая школа: там много ярких учителей, открытых к общению,
хорошая мат. база, много кружков, проектов, мероприятий...
Вот лагеря-среды (я назвала их лагеря-фестивали): лесная среда
сама по себе богата, много интересных взрослых, избыток
мастерских, мероприятий, игр, интересная мат. база: микроскопы,
проф. фотоаппараты, скалолазное оборудование...
А вот и наши мета-игры: мир-модель современности, разные области
жизни: наука, политика, производство, СМИ, образование и
др...
Недавно делали студенческий лагерь: много
учеб, мастер-классов, тренингов - в избытке, на все
точно не попадешь....
И вот встал вопрос: как же теперь ученику ориентироваться в этих
средах? По аналогии. Ведь можно съездить в очень интересное
туристическое место, но не увидеть ничего, а можно взять из
поездки море пользы. Какие инструменты существуют на данный
момент в помощь?
Я видела немного и не идеальных.
1. тьютор, наставник (коуч?) (человек) - опытный гуру, который
видит тебя, знает и умеет много сам и направляет тебя.
+ индивидуально
- затратно, не массово
2. электронный тьютор - система, автоматически советует тебе
по результатам 1) оценки тебя и 2) твоих пожеланий для своего
развития рекомендует действия (учебы,
занятия, мастер-классы), заложенные в базу эл.
тьютора
+ массово
- мало объективно (пока)
3. трекер (человек)- это тоже наставник, но не личный, а задающий
логику, технологию. Например, трекер, который учит
системному подходу. Попадая в любую среду, он, удерживая
логику обучения, будет посылать тебя на определенные
события, задавая вопросы или задания в логике изучения
системного подхода. Также события может создавать сам. Этот
подход мы попробовали в студ. лагере. У трекера может быть группа
и не так важны люди, как логика развития обучения с
использованием среды.
4.тренинговые технологии целеполагания, в которых на
короткий срок ученик сам ставит себе задачу и
придумывает, как в среде ее реализовать. Какие такие
технологии я видела:
1) индивидуально - групповая рефлексия, возможно с погружениями в
медитации (почувствуй себя)
2) технология "открытое пространство" , видела отличный опыт в
лагере "Перекресток"
3) наверно, тренинги личностного роста, дающие коротковременный
запал "я могу"
+ создают целеполагание
- коротковременный эффект
Что еще?
Кажется, что эти технологии надо систематизировать, понять
глубже, проработать. И в сочетании таких технологий и
образовательных сред и будет разгадка - "какое же оно,
образование будущего?"...
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
27 февраля 2010 в 01:34
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.