4 октября 2009 в 14:02

  • VitalVitalВиталий Морозов
    Проекты с семинара «Новые образовательные технологии в сфере НТТМ»

    1. Социальная сеть Б.А.Р. (База Актуальных Ресурсов)

    Программный продукт, где предоставляется страничка для организации или проекта, где он может сделать свой мини-сайт как визитную карточку. В этой сети должна быть организована система взаимопомощи проектов. Также проекты вывешивают методический материал, видеоролики, новости. Должна быть возможность организовать подписку на определенные страницы.

    Целевая группа: учителя и руководители ЦДО.

    Сроки: 6 мес (сбор информации) + 6 мес (реклама продукта).

     

    2. Явление в фокусе.

    Предлагается создать серию интерактивных телепередач, поддерживаемых Интернет-ресурсом.

     Телепередача создается в два этапа:

    1. ЗАДАНИЕ: группа экспертов составляет задание для очередной телепередачи. Задание показывается в виде необычного и интригующего мини-фильма про некоторое явление (например, преломление света или изменение цвета листьев осенью);
    2. КОНКУРС ПО ЗАДАНИЮ: зрителям предлагается показать другие проявления этого явления, найти новые факты, применения явления в технике, придумать эксперименты и новые методы подачи информации, и оформить мини-презентацию в виде видео ролика.

    Группа экспертов отбирает достойные ролики, которые показываются в следующей телепередаче, и оглашает победителей. В процессе демонстрации мини-фильмов эксперты в соответствующей области всесторонне поясняют освещаемое явление, анализируют проведенные эксперименты, рассказывают интересные факты про использование данного явления в технике, дают исторические справки и т.п.

    Интернет-ресурс.

    Для поддержки телепередачи предлагается создать Интернет-ресурс, где вывешиваются ролики, проводятся обсуждения и круглые столы, и размещаются комментарии. Вводится многоуровневая система рейтингов, оценки выставляют:

    • эксперты (за научность),
    • преподаватели (за пользу для образовательного процесса),
    • учащиеся (за привлекательность).

     Цели:

    1. Популяризация НТТ;
    2. Мотивация творчества и активности;
    3. Создание Интернет-банка экспериментов и видео роликов по различным темам;
    4. Помощь преподавателям: возможность выбора по многоуровневому рейтингу оптимального ролика для преподавания той или иной темы;
    5. Создание социальной разновозрастной Интернет-сети, ориентированной на НТТ.

     Сроки: от двух месяцев до полугода.

     

    Проект 3. Клуб Политехнический.

    Клуб проводит комплексные мероприятия (изучение объекта с разных сторон, гармоничное изучение мира).

    Основные направления деятельности.

     - Неформальное общение технарей.

    - Просветительская работа.

    - Формирование престижа технических профессий.

    - Формирование полифонического мышления.

    - Распространение лекций, семинаров с помощью информационных технологий

    - Формирование интеллектуальной аудитории.

    Структура: ядро – отцы-основатели, члены клуба.

    Целевая аудитория: подростки, студенты, ученые.

    Ресурсы: Политехнический музей, поддержка государства, энтузиасты.

    Сроки: до мая 2010 года.

     

    Проект 4. «Мастерская»

    Цель: Поддерживание интересов и склонностей ребенка, вовлечение ребенка в систему оценки работ других.

     Проект создания на базе школьных научных сообществ клубов создателей увлекательных технологий. Например, дети создают полезный учебный модуль по НТТ, или компьютерную игру. Распространяют эти продукты на других детей школы или других ЦДО. Организуют конкурсы этих игр на базе школы или дружественных ЦДО. Вывешивают продукты на информационном портале, получают оценки от других детей.

    Целевая аудитория: активные преподаватели

    Ресурсы: уже существующий Интернет-контент, рекламная площадка, помещение школы или ЦДО

    Трудности старта: обязательные работы по заинтересованности детей, сбор материалов

    Сроки: пол года.

      

    Проект 5. Бойцовский клуб.

     «Тайный» клуб любителей техники (о котором знают все), где участники применяют знания техники в забавных ситуациях. Например, играя в тетрис на окнах многоэтажки.

     Целевая аудитория: подростки.

     Ресурсы: оборудование, помещение.

     Сроки: 1 месяц.

     

    Проект 6. «Образовательный портал»

     Цель: создать поле для взаимодействия между учебными центрами и производством. Дать возможность применять на практике молодежи результаты своего творчества.

     Предложение:

    Создается информационная площадка в Интернете, соединяющая центры образования, предприятия, государство. На портале должна быть размещена информация:

    - какие молодежные центры, какую деятельность ведут

    - какие предприятия готовы брать молодежные работы для реализации, возможно, заказывать разработки

    - каким работодателям, какие кадры нужны

    На базе центров творчества формируются комплексы, похожие на УПК. В этих комплексах ведутся занятия  с ребятами, создаются модели, ведутся творческие работы. Темы работ заказываются предприятиями  по типу венчурных разработок. За интересные идеи и варианты, разработанные ребятами, компания может заплатить некоторую сумму. Постепенно создается информационная база об участниках деятельности, их компетенциях. На основе этой информации предприятия будут выбирать себе партнеров. Так обеспечивается социальная значимость проектов для детей и их родителей, польза для предприятий, гарантии качества.

     Целевая аудитория: дети, УПК, ЦДО, родители детей.

     Ресурсы: Интернет - портал, помещения ЦДО, производственные мощности УПК.

     Сроки: от 1 года

 
 
 
 
 
 
Комментарии (0)

Ни одного комментария нет

    Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.