4 октября 2009 в 13:32

  • VitalVitalВиталий Морозов
    Проекты с семинара «Особенности формирования сообщества НТТМ»

    1. Робот-тьютор.

    Сухих Павел - докладчик.

    Цель: создание автономного роботизированного интерактивного образовательного комплекса. 

    Предлагается разработать электронную систему, способную сопровождать и направлять обучающего по индивидуальной образовательной траектории. В соответствие с личностными особенностями формируется программа обучения. Проходя этапы, ученик получает обратную связь и следующие задания. В ближайшем будущем рентабельна онлайн система, но в перспективе она может стать роботизированной. Также будет эффективно разработать систему и осуществлять подбор тьютора и его методики в соответствие с психотипом учеников, например тьютор Макаренко или Иванов (педагоги). Также работу электронного тьютора должен контролировать педагог. Его задачей также является выдача ученику нестандартных заданий.

     

    2. Природная полифоническая школа

    Михаил Йошпа - докладчик

    Цель: развитие комплексного мышления. Предлагается одновременное обучение гуманитарному, техническому, системному и другим видам мышления для формирования мышления нового типа - полифонического. Первым этапом является выделение уже сформировавшихся «полифоников» и создание экспертной группы для разработки методик образования комплексного мышления. Далее необходима апробация и внедрение в учебный процесс.

     

    3. Банк данных образовательных модулей

    Сергей Баринов - докладчик

    Цель: создание банка данных образовательных модулей. Предлагается создать систему социальных связей из учителей, учеников, образовательных программ и инструмента для обратной связи (например, онлайн модуль). Учителя могут выкладывать в банк данных свои курсы и методики (в частности, в области НТТМ), ученики могут их просматривать и записываться на участие. После прохождения курса ученики выставляют оценки пройденному курсу, таким образом формируя рейтинг и обратную связь. Лучшие учителя таким образом набирают себе новые группы, остальные имеют возможность доработать методики и сделать их более востребованными.

     

    4. Школа на колесах

    Игорь Дип - докладчик

    Цель: создание автономной мобильной школы. Предлагается создать новый тип образовательного учреждения, который сможет быть мобильным. Не ученики ищут где поучиться, а образование приезжает к ним в город/село/район. Такая школа на колесах, например, может содержать высокотехнологичное оборудование и демонстрировать детям преимущества НТТМ. Также предлагается совершать выездные детские экспедиции к местам обучения, выезды на реальное производство.

     

    5. Дети учат взрослых

    Кирилл Боголюбов - докладчик

    Цель: использование психотерапевтических приемов для создания возможности обучения детьми своих родителей. Предлагается новая форма образования для возвращения к детскому «незашоренному» восприятию действительности. Проект может быть пригоден для популяризации НТТМ среди молодежи от 20-35 лет.

     

    6. Практические интернаты

    Степанида Вахотина - докладчик

    Цель: создание сети детских интернаты, отделенных от городов и родителей. Предлагается разрабатывать образовательную программу с упором на практическую деятельность. Т. е. теория дается вместе с описанием того, где она применяется в реальной жизни и как с ней можно взаимодействовать. Дети широко используют полученные знания в ходе обязательной практики, в т.ч. и производственной, с ответственностью и оплатой труда.

     

    7. Школа – оператор образования

    Евгения Венгерова - докладчик

    Цель: школы из основных образовательных центров становятся операторами образовательного процесса. Предлагается основной процесс обучения передать в практическую сферу и сети малых курсов. Школа же должна формировать индивидуальные траектории образования, проводить диагностику и срезы знаний, а также направлять учеников на наиболее подходящие для дальнейшего обучения курсы и программы. Для НТТМ проект может быть полезен созданием соответствующего оператора для развития научно-технических качеств и знаний молодежи. 

     

    8. Дети учат детей

    Наталья Комольцева - докладчик

    Цель: передача части образовательного процесса детям в качестве педагогов. Предлагается позволить детям чаще обучать собственных одноклассников и сформировать соответствующие методики. Таким образом, обучая, дети мотивированы самостоятельно узнавать больше. Одновременно может быть повышена эффективность, т. к. зачастую дети быстрее поймут друг друга, чем взрослого педагога. Более эффективно будет применять данную методику при практической деятельности.

 
 
 
 
 
 
Комментарии (0)

Ни одного комментария нет

    Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.