Еще четверть века назад научно-техническое творчество было
фаворитом государственной политики и общественной
жизни.
Школьники с детства зачитывались
«Таинственным Островом» Жюль Верна — этим гимном
инженерам XIX века, или фантастикой века ХХ-го. Без развития
техники и технического прогресса будущее просто не мыслилось, и
профессии инженера, учёного были почётны и значимы.
Советская инженерная школа признавалась одной из лучших в мире, о
чём свидетельствовали дамбы, электростанции, ледоколы,
космос, военная техника. И понятной детской мечтой было
приобщиться к этой технологической культуре, внести свою лепту в
развитие научно-технического прогресса.
Широкая сеть кружков научно-технического творчества позволяла
сделать шаг для воплощения этой мечты в жизнь, и далее,
через опытные модели, выставки, соревнования шло вызревание
талантов. Потом в ВУЗе таланты попадали в лаборатории - так
ковались кадры знаменитой инженерной школы.
В 90-е годы ХХ века социальные противоречия переориентировали
внимание общества на гуманитарные специальности: журналисты,
психологи, менеджеры стали новыми фаворитами наступившей эпохи.
Конечно же, это случилось не просто так. Новые обстоятельства, в
которые попала страна: возрастающая динамичность товарных рынков,
сверхтекучесть рынка труда, глобализация, потеря старых союзников
и разрыв экономических цепочек — всё это требовало
появления людей, способных самостоятельно принимать
решения, анализировать информационные потоки, быть динамичными и
коммуникативными, создавать собственные команды и т. д.
Но одних гуманитарных специальностей для движения вперёд
недостаточно. Началась деградация. Система образования вошла
в глубокий кризис, из которого не вышла и поныне.
Инфраструктура распадалась, коммуникации ветшали, специалисты
уходили на пенсию, так и не оставив после себя достойной и
квалифицированной смены, преемственность в передаче технологий
была нарушена.
Сейчас очевидно, что мы вплотную подошли к той грани, за которой
легко может последовать веер техногенных катастроф и дальнейшая
деградация. Но пока сохранены традиции организации
научно-технического творчества, можно ещё повернуть
деградационные процессы вспять.
Сегодняшний подход к возрождению научно-технического потенциала
страны подразумевает опору на новые социальные технологии
информационной эпохи, и прежде всего это - социальные сети. Мы
видим такую сеть как самоорганизующуюся систему, которая могла бы
связать людей, увлекающихся научно-техническим творчеством, его
популяризацией, инновационным образованием, и тех представителей
бизнеса, которые понимают необходимость всего этого для
сохранения
кадрового технического потенциала как для страны в целом, так и
для
нужд собственных фирм.
Социальная сеть может жить и развиваться только на базе общих
проектов, интегрирующих разрозненные точки, чудом сохранившиеся
(как правило, это «чудо» связано с конкретными людьми) в
научно-технической сфере. Что это за социальная сеть, и что за
проекты лежат в ее основе? Тут есть много подходов, споров
и мнений. Но главное — начать. Уже появились конкретные
инициативы (и инициаторы). Например, Образовательное бюро
«Солинг» предлагает организовать и построить
популяризацию научно-технического творчества и образование
в этой сфере на базе так называемых «социальных тренажёров», ООО
«Ассистенс» - создать портал, аккумулирующий различные проекты и
отдельные площадки научно-технического творчества в одном
пространстве. МКНТ предлагает начать работу с молодыми
специалистами инновационных предприятий и привлечь их к работе по
популяризации научно-технического творчества и созданию новой
образовательной модели инновационного предпринимательства.
Может быть и у Вас есть свои инициативы? Конечно же, кто-то
сочтёт этот текст «сотрясением воздуха», и с
пессимистической ухмылкой отойдет в сторону. Такие обязательно
будут. Но мы верим, будут и другие. Тем, кто понимает
необходимость интеграции и реальность создания такой сети, мы
предлагаем, как минимум, обменяться адресами, а лучше - выдвинуть
свои проекты.
В сентябре-октябре будут проведены серии семинаров по выработке
конкретного плана-сетки на 2009-2010 год проектов, которые лягут
в основу создания задуманной социальной сети. Если вам интересно
в этом участвовать или просто наблюдать за происходящим —
присоединяйтесь к сети 4nttm.ru или пишите нам по адресу:
newnttm@gmail.com
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
11 сентября 2009 в 15:15
Еще четверть века назад научно-техническое творчество было фаворитом государственной политики и общественной жизни.
Школьники с детства зачитывались «Таинственным Островом» Жюль Верна — этим гимном инженерам XIX века, или фантастикой века ХХ-го. Без развития техники и технического прогресса будущее просто не мыслилось, и профессии инженера, учёного были почётны и значимы.
Советская инженерная школа признавалась одной из лучших в мире, о чём свидетельствовали дамбы, электростанции, ледоколы, космос, военная техника. И понятной детской мечтой было приобщиться к этой технологической культуре, внести свою лепту в развитие научно-технического прогресса.
Широкая сеть кружков научно-технического творчества позволяла сделать шаг для воплощения этой мечты в жизнь, и далее, через опытные модели, выставки, соревнования шло вызревание талантов. Потом в ВУЗе таланты попадали в лаборатории - так ковались кадры знаменитой инженерной школы.
В 90-е годы ХХ века социальные противоречия переориентировали внимание общества на гуманитарные специальности: журналисты, психологи, менеджеры стали новыми фаворитами наступившей эпохи. Конечно же, это случилось не просто так. Новые обстоятельства, в которые попала страна: возрастающая динамичность товарных рынков, сверхтекучесть рынка труда, глобализация, потеря старых союзников и разрыв экономических цепочек — всё это требовало появления людей, способных самостоятельно принимать решения, анализировать информационные потоки, быть динамичными и коммуникативными, создавать собственные команды и т. д.
Но одних гуманитарных специальностей для движения вперёд недостаточно. Началась деградация. Система образования вошла в глубокий кризис, из которого не вышла и поныне. Инфраструктура распадалась, коммуникации ветшали, специалисты уходили на пенсию, так и не оставив после себя достойной и квалифицированной смены, преемственность в передаче технологий была нарушена.
Сейчас очевидно, что мы вплотную подошли к той грани, за которой легко может последовать веер техногенных катастроф и дальнейшая деградация. Но пока сохранены традиции организации научно-технического творчества, можно ещё повернуть деградационные процессы вспять.
Сегодняшний подход к возрождению научно-технического потенциала страны подразумевает опору на новые социальные технологии информационной эпохи, и прежде всего это - социальные сети. Мы видим такую сеть как самоорганизующуюся систему, которая могла бы связать людей, увлекающихся научно-техническим творчеством, его популяризацией, инновационным образованием, и тех представителей бизнеса, которые понимают необходимость всего этого для сохранения
кадрового технического потенциала как для страны в целом, так и для
нужд собственных фирм.
Социальная сеть может жить и развиваться только на базе общих проектов, интегрирующих разрозненные точки, чудом сохранившиеся (как правило, это «чудо» связано с конкретными людьми) в научно-технической сфере. Что это за социальная сеть, и что за проекты лежат в ее основе? Тут есть много подходов, споров и мнений. Но главное — начать. Уже появились конкретные инициативы (и инициаторы). Например, Образовательное бюро «Солинг» предлагает организовать и построить популяризацию научно-технического творчества и образование в этой сфере на базе так называемых «социальных тренажёров», ООО «Ассистенс» - создать портал, аккумулирующий различные проекты и отдельные площадки научно-технического творчества в одном пространстве. МКНТ предлагает начать работу с молодыми специалистами инновационных предприятий и привлечь их к работе по популяризации научно-технического творчества и созданию новой образовательной модели инновационного предпринимательства.
Может быть и у Вас есть свои инициативы? Конечно же, кто-то сочтёт этот текст «сотрясением воздуха», и с пессимистической ухмылкой отойдет в сторону. Такие обязательно будут. Но мы верим, будут и другие. Тем, кто понимает необходимость интеграции и реальность создания такой сети, мы предлагаем, как минимум, обменяться адресами, а лучше - выдвинуть свои проекты.
В сентябре-октябре будут проведены серии семинаров по выработке конкретного плана-сетки на 2009-2010 год проектов, которые лягут в основу создания задуманной социальной сети. Если вам интересно в этом участвовать или просто наблюдать за происходящим — присоединяйтесь к сети 4nttm.ru или пишите нам по адресу: newnttm@gmail.com
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.