6 ноября 2009 в 11:29

  • pollypollyПолина Вахотина
    Монорельс и гирокар начала века
    Ни для кого не секрет, что движение на 2-х колесах требует меньшие затраты энергии на преодоление силы трения. Исходя из этой мысли, великий русский механик и экс-губернатор Костромы построил свое двухосное транспортное средство.

    Петр Петрович был представителем старинного дворянского рода и получил блестящее юридическое образование в России и Германии. Вернувшись на родину, он сделал блестящую карьеру гос служащего — к 1910 году он был губернатором Костромы. Но будучи государственным деятелем он не забывал о своем увлечении — механике.
    Весной 1909 Петр Шиловский получает патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок и других находящихся в неустойчивым положении тел». Причем изобретение он патентует не только в России, но и Германии, Франции и США.
    В 1911 изобретатель на выставке в Петербурге инкогнито представил проект своей однорельсовой дороги.Но тайна была раскрыта, и вскоре все узнали чей же это проект. Тогда изобретатель заявил что планирует постройку настоящего гиропоезда. Но в скоре его перевели в удаленный Петрозаводск, а после он и вовсе подал в отставку, уехал в Петербург и занялся техническим творчеством.

    Но это был не единственный проект изобретателя. Он уже давно собирался построить двухосный автомобиль, но за невозможностью его постройки в России, конструктор уезжает в Лондон. Вскоре за создание чудо-транспорта взялась английская компания Wolsely Tool &Motorcar Company.

    Гирокар Шиловского при длине колесной базы в 3969 мм имел массу в 2750 кг. Для сохранения равновесия использовался 600 килограммовый маховик толщиной в 12 см и диаметром 1 м. Раскручивался гироскоп электромотором в 1,25 л.с., питавшемся от генератора основного двигателя в 24 л.с., работающего на бензине.
    Но вдруг всё резко переменилось — началась первая мировая война, и неизвестно какова была бы судьба его гирокара. Тем не менее о нем вновь заговорили в 1921 году.
    Изобретатель пережил все тягости войны и смутного времени, и был даже обласкан новой властью. Шиловский получил от советского правительства заказ на создание первого в мире гиропоезда. В 1921 году началась постройка однорельсовой дороги. Поезд создавался как электровоз с собственной генераторной станцией, приводимый в движение 2 ДВС по 250 л.с. Предполагалось что гиропоезд будет состоять из 2 вагонов — моторного и пассажирского, на 50 человек( по другой версии с общей вместимостью 400 человек). Максимальная скорость движения — около 150 км/ч.
    Было проложено около 12 км однорельсовой дороги, а в Петербурге строился сам гиропоезд, но ввиду бушевавшей вокруг гражданской войны, в мае 1922 года работы были остановлены.
    После этого изобретатель вновь переезжает в Англию, где работал в Sperry Gyroscope Company. В 1924 году им был представлен усовершенствованный автомобиль, с маховиком, имевшим отдельную раму, позволявшую наклонять его ось по сигналу датчиков крена. Но инвесторов так и не нашлось.
    Первый же автомобиль постигла судьба не менее трагичная — после отъезда русского графа, англичане решили похоронить его автомобиль, тем самым спасая от уничтожения. А после возвращения Шиловского в Британию эксгумацию решили так и не проводить. То-ли из-за того что он ему был уже не нужен, то-ли из-за того что над захоронением была построена железная дорога. Но в 1938 году эксгумация всё же состоялась. Англичане отреставрировали автомобиль, и выставили его в музее, чем очень сильно обрадовали состарившегося русского графа.
    После войны Пётр Шиловский умер, а в след за ним в небытие отправился и его гирокар. Англичане с трудом в это верят, но удивительным образом в 1948 году автомобиль был сдан в металлолом.
 
 
 
 
 
 
Комментарии (0)

Ни одного комментария нет

    Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

     
     
     
    Добавить запись
    Добавлять записи могут только участники