6 октября 2009 в 04:22

  • pollypollyПолина Вахотина
    Транскар: описание

    Автоматическая транспортная система «Транскар» - энергоэффективная и ресурсосберегающая транспортная технология

     НТК «Инновационные транспортные технологии»
    Спольвинд Дмитрий Иванович, Исполнительный директор

     ....

    Мы представляем проект транспортной системы «Транскар», технические решения которой защищены патентом РФ №2220063 «Автоматическое транспортное средство Карфидова и путь для него», а также заявкой РФ «Способ синхронизации транспортных средств в автоматической транспортной системе» (принято решение о выдаче патента), автор – Карфидов В. Н.

    Эта система предоставляет каждому пассажиру услугу индивидуальной скоростной доставки непосредственно до станции назначения без промежуточных остановок.

    В общих чертах «Транскар» - это легкий надземный подвесной комплекс, сочетающий признаки личного и массового пассажирского транспорта. Иными словами,  его можно определить как  общественный транспорт индивидуального пользования. Данная транспортная технология также может быть использована для создания грузового, производственного транспортного комплекса, в качестве переправ через реки, в охраняемых природных и рекреационных зонах и т. д.

    В качестве подвижного состава в системе используются двухместные пассажирские  автоматические транспортные средства (АТС) и соразмерные им грузовые АТС.
    При посадке в кабину пассажир вставляет транспортную карту в щель устройства оплаты проезда, набирает код адреса места назначения. После нажатия кнопки «ход» кабина АТС закрывается. Далее компьютер блока управления по сигналам от приемо-передающего устройства определяет точное местонахождение других АТС на пути и в безопасный промежуток времени выводит АТС на путь.

    В соответствии с программой маршрута АТС кратчайшим путем безостановочно следует до станции назначения.  Пассажир выходит, а АТС остается на станции в режиме ожидания следующего пассажира либо направляется на другую станцию, где есть потребность в свободных АТС.

    Доступ на станции и в АТС осуществляется по транспортным картам, которые для предотвращения вандализма могут быть именными.

    Станции в транспортной системе «Транскар» располагаются на боковых путях, что обеспечивает безостановочное движение проходящих по основному пути АТС.

    Путь Транскара выполнен в левой и правой балках крюкообразного сечения. Каждая из балок содержит верхний и нижний опорно-фиксирующие рельсы. Токонесущий рельс, расположенный над серединой, выполнен в верхней части пути на диэлектрических креплениях.

    Транспортная тележка содержит электродвигатели, сообщенные с колесами, которые снабжены ребордами. Все колеса выполнены с приводами для возвратно-поступательного перемещения к верхним и нижним рельсам. Тележка имеет считывающие с информационных дорожек путей принимающие и передающие устройства.
    Синхронизация движения в автоматической транспортной системе обеспечивается сигналами, подаваемыми через контактную сеть -  например, через токонесущий рельс.  Считывающие устройства на транспортных средствах синхронизируют указанные сигналы с информационными метками на путях, что позволяет с высокой точностью выдерживать дистанции между АТС.
    При слиянии двух транспортных потоков в один синхронизацией сигналов АТС при прохождении меток своего пути с сигналами с меток со второго пути обеспечивается беспрепятственное слияние АТС в один поток.

     

    Преимущества такой автоматической транспортной системы очевидны.
    Прежде всего, средняя скорость доставки пассажиров в городских условиях возрастает до 60 и более км/ч (15 км/ч – средняя скорость доставки наземным транспортом, 22 км/ч -  метрополитеном), время поездки сокращается в 3-4 раза;

    Одно АТС, согласно расчетам, способно произвести за сутки эквивалент транспортной работы 10-30 среднестатистических личных автомобилей, что снимает проблему «пробок и парковок», а также проблему чрезмерной занятости городской территории транспортной инфраструктурой.

    Важно, что энергетические затраты на перевозку пассажиров и грузов снижаются в несколько раз по сравнению с автомобильным и иными видами транспорта. И составят порядка 1-4 кВт/ч на 100 пасс-км. «Транскар» является энергоэффективной транспортной технологией.

    Затраты на сооружение пути «Транскара» также будут в несколько раз ниже по сравнению затратами на строительство автомобильной дороги, легкого метро, монорельса и т. д.

    По замыслу, пропускная способность одной линии «Транскара» может составить до 7000 АТС в час, а пиковая - до 21600 АТС в час, что эквивалентно пропускной способности трех полос автомагистрали;

    При этом в большинстве случаев АТС будут ожидать пассажиров на станциях, а не наоборот, и в подавляющем большинстве случаев время ожидания АТС не будет превышать сравнимое время ожидания лифта.

    Транскар предполагает хорошую доступность (часто расположенные станции) и краткое время поездки. Краткое время поездки, т. е. высокая скорость доставки, в свою очередь обеспечивает высокую эффективность и удобство для пассажиров.

    Расстояние между станциями зависит от скорости на данном участке и может составлять 200 м и менее, а пропускная способность станций – до 500-1500 АТС в час и более.

    «Транскар» позволяет успешно решать транспортные проблемы растущих городов. Система масштабируема, добавление новых станций не снижает скорость доставки.

    Эффективность данной технологии можно рассмотреть на примере транспортной системы  мегаполиса, насчитывающей 2000 км путей, 200 000 АТС, 6000 станций.

    В оценке принята стоимость 1 АТС – 5 000 Евро, стоимость сооружения 1 км пути – 150 000 Евро, 1 станции – 100 000 Евро

    Итого затраты на сооружение и подвижной состав -  1,9 млрд. Евро

    Наличие 200 000 АТС при среднем расстоянии поездки 5 км обеспечивает пропускную способность системы на уровне не менее 1 млн. оплачиваемых поездок в час в пиковые часы. Пропускная способность станций и путей также обеспечивает такой результат.

    Правомерно оценить спрос на транспортные услуги «Транскара» в 7 млн. оплачиваемых поездок в сутки при средней стоимости поездки 1 Евро (оплата за одного или двоих пассажиров) с учетом роста рынка и возрастания транспортной подвижности населения с введением в эксплуатацию данной системы.
    В этом случае ежегодная валовая выручка составит 7 000 000*1*365=2, 555 млрд. евро., т. е. превысит капитальные затраты на сооружение системы.

    Подобные расчеты позволяют сделать вывод о том, что автоматическая транспортная система может эксплуатироваться с уровнем рентабельности до 600-900% при сроке окупаемости от 1 года до нескольких лет в зависимости от масштаба системы.

    Американские градостроители высказали мысль, что город жизнеспособен только тогда, когда его можно пересекать пешком, либо в нем надо обеспечить возможность скоростных перемещений. Сделать это лишь экстенсивным развитием традиционных  систем транспорта в меняющихся условиях не представляется возможным.

    Напротив, «Транскар» предоставляет возможность для этого.

    с неработающего уже, увы, сайта www.newtransport.ru

    сайт Транскара: http://transkar.ru

 
 
 
 
 
 
Комментарии (21)
  • 8 октября 2009 в 00:06babunbabunСергей Бабундин

    У транспорта с верхнем подвесом есть один существенный недостаток. Лед на направляющие рельсы намерзает. А вот сковырнуть его оттуда очень сложно. Да и потом представте себе колличество рельсов в таком городе как Москва. При отсутствии автотранспорта эта такая паутина что жуть. А на дачи людям как ездить?

    Очень сомнительная выгодность такой системы. Обслуживание знаете одна из самых дорогих позиций.

    Если это строить в городе,  придеться содержать сеть дорог для автомобилей и еще плюс ко всему сеть этих рельс.

     

  • 8 октября 2009 в 14:01pollypollyПолина Вахотина

    1. при чём тут отсутствие автотранспорта вообще? никто не будет засевать дороги одуванчиками, кто хочет - пусть ездит. Но это позволит сильно разгрузить дороги.

    2. Лёд -техническая проблема. У авторов, я помню, были предложения. К тому же трос - в коробе, и вода сверху на него не попадает.

    Если тебе действительно интересно - посмотри на сайт транскар. ру. Там нормально написаны ответы на многие вопросы.

  • 8 октября 2009 в 22:43babunbabunСергей Бабундин

    А зачем тогда огород из рельс городить еще. Автомобилю пока равноценной замены нет.

  • 8 октября 2009 в 22:57pollypollyПолина Вахотина

    ты как маленький вообще. Максималист, блин.

    Это модернизация (революционная во многом) общественного транспорта. Не больше - но и не меньше.

  • 8 октября 2009 в 23:12babunbabunСергей Бабундин

    Это модернизация и революция? Ха-ха.

  • 9 октября 2009 в 00:28pollypollyПолина Вахотина

    Скучным голосом настаиваю: да, полностью автоматизированный транспорт сейчас - это модернизация, и революционная причём. Так мне кажется, хоть я и не спец. В чём я не права?

  • 9 октября 2009 в 00:30babunbabunСергей Бабундин

    Только в одном. Концепция любого рельсового транспорта уже устарела.

  • 9 октября 2009 в 00:44pollypollyПолина Вахотина

    обоснуй, почему именно это.

    Почему не существование возницы, который только и занят перемещением других людей.

  • 9 октября 2009 в 00:39mihamihaМихаил Кожаринов

    Всё что претендует на статус энергосберегающих технологий есть список публиковать куда-то в отдельное место, потому что МКНТ и Департамент Семьи и Молодежи заинтересованы в этой теме и просят отдельно собирать материалы. Куда бы их складывать? Какие есть идеи?

  • 9 октября 2009 в 00:44babunbabunСергей Бабундин

    Я думаю что надо просто создать сообщество. Скажем с названием "Береги энергию".

  • 12 октября 2009 в 09:42iliaprorokiliaprorokИлья Мельников

    Транскар - не только энергосбережения, это и экология в большой степени, и борьба за 30 тыс человеческих жизней в год, и просто очень высокая транспортная доступность, возможность выбора работы.

    Нужно создать сообщество - Транскар - транспорт будущего уже сегодня.

    Полина слабовато разобралась с транскаром. ПОищите в инете информация она есть

    http://forum.mymetro.ru/index.php?s=b0a4587d6dba22005482396984c2bd67&showforum=33

    на  форуме Моё метро.

    Спрашивай те, отвечу на любые вопросы, т.к. знаком с Карфидовым - изобретателем стрелки и синхронизации для транскара.

  • 12 октября 2009 в 12:53pollypollyПолина Вахотина

    добрый день, Илья. Давно метчаю с вами познакомиться))

    Это текст не мой, а Спольвинда, так что если он не очень разобрался с транскаром - все вопросы к нему)) А я вообще не технарь, просто очень хорошо отношусь к Карфидову и занимаюсь этим сайтом.

    Сообщество я могу, конечно, создать - если хотите, я так и сделаю. А вам дам администраторские полномочия, чтобы вы могли править там что хотите. Но можете создать и сами - верху на главной странице есть кнопка "создать сообщество" - и дальше всё очень просто. Как вам будет удобно!

  • 12 октября 2009 в 14:04iliaprorokiliaprorokИлья Мельников

    Спасибо, будем знакомится.

    Не обижайтесь, но слова "трос в коробе" всё же Ваши.

    Нет там троса, только сверху и снизу рельсы или желоба - рельсы.

    Там разобраться и не технарь сможет, разберёмся вместе, и Владимиру Николаевичу будет понятно, что бывает непонятно, в частности - не технарям.

    Нажмите, пожалуйста, кнопку. Честь откытия этого сообщества лучше всего предоставить "спортсменке, комсомолке, и просто красавице..."

     

     

  • 12 октября 2009 в 15:39pollypollyПолина Вахотина

    хорошо, создам))

  • 12 октября 2009 в 21:39pollypollyПолина Вахотина

    Я создала сообщество http://4nttm.ru/transcar/.

    вы там администратор. Я не очень понимаю, какие материалы вы считаете принципиальным там разместить. Ссылку на http://transkar.ru и не другие ресурсы, про которые я знаю, я дала. Мне казалось бы интересным, учитывая специфику нашего места, обсуждать возможность создания опытной модели транскара. Хоть в некотором приближении - показать бы народу принцип движения тележек, съездов, разъездов, остановок и т.д.

    И ещё - форумы читать долго и неконструктивно. Может быть, имеет смысл написать ЧаВо (список часто возникающих вопросов)??

  • 12 октября 2009 в 13:52VitalVitalВиталий Морозов

    Звучит достаточно фантастично, т.к. слишком глобально. Любая принципиально новая инновация требует огромных издержек при внедрении в уже функционирующие структуры. Т.е. слишком много инноваций- тоже может быть плохо.

    А здесь требуется построить и решить тьму технических проблем в совершенно новой сфере.  И встроить это все в огромный мегаполис. Впрочем, если будет политическая воля и средства, можно построить тестовую ветку, как сделали с монорельсом и легким метро, может тогда чего и выйдет.

  • 12 октября 2009 в 19:44lenaplenapЕлена Кожаринова

    Мне были бы интереснее такие штуки, соединяющие город и пригород. Если есть быстрый транспорт - зачем вообще жить в городе?

  • 12 октября 2009 в 20:51VitalVitalВиталий Морозов

    А я так понимаю что у этого транпорта фишка как раз далеко не скорость..Скорость там весьма умеренная, на обычном эекспрессе быстрее будет. Тут главное индивидуальный подход и рационализация, каждого адресно везут туда, куда ему нужно. Соответственнно имеет преимущества прежде всего в густонаселенных мегаполисах. А между городами такая не нужна.

    А между городами в конечном счете все упирается в проблему энергии. Можно модернизировать, улучшать, но без кардинальных решений скачка не будет..

  • 12 октября 2009 в 20:57lenaplenapЕлена Кожаринова

    Наверно не только в энергии. Вот у нас сделали экспресс до Питера быстрый, но отменили: дороги не выдерживают. А в Европе есть транспорт нормальный. Хотя куда стремиться есть.

  • 12 октября 2009 в 21:03VitalVitalВиталий Морозов

    Я имею в виду энергию как синоним стоимости для такого транспорта. Хотя ты права, тут еще много значит инфраструктура. В данном случае надо строить дорогую трассу, устойчивую к суровым зимам. В Европе это как известно проще, т.к. меньше расстояния и климат мягче, вот и понастроили. Но и там он насколько я знаю недешевый даже по их меркам. Т.к. поезд что-то толкает, электричество  кажется, т.е. в конечном счете еглеводоры или атомная энергетика. И то и другое недешевое.

  • 13 октября 2009 в 08:27iliaprorokiliaprorokИлья Мельников

    "А я так понимаю что у этого транпорта фишка как раз далеко не скорость."

    Не совсем правильно. Время в пути определяет не максимальная и даде не крейсерская скорость. Самый скоростной общественный транспорт  - Метро. Средняя скорость передвижения на метро - 22 км/час. с учётом переходов и пересадок.

    От Владимира до Суздаля ровно 30 км. Это расстояние на обычном автомобиле не нарушая правил я преодолеваю минут за 20-25. При этом там на 1/3 пути запрещён обгон. везде только 2олосы и есть населённый пункт.

    Т.е. как бы высока не была скорость линейного транспорта, но если частые остановки - средняя будет очень мала. А Транскар едет по любому безостановочно, и даже если средняя будет 60, как обещает Карфидов, это будет очень хорошо, и не только для города, но и для пригорода.

    "А между городами в конечном счете все упирается в проблему энергии. Можно модернизировать, улучшать, но без кардинальных решений скачка не будет."

    Ав от энергии как раз кабинка транскара потребляет 1,5-2 квт/на 100 км/ чел. Почему?

    Потому что движение безостановочно, аэродинамические потери малы. Во всех видах транспорта потери энергии гораздо выше. На метро и электричке и вагоны тяжелые, их нужно вместе со всеми пассажирами разгонять и останавливать, в авто - перекрёстки пробки, да и двигатель имеет низкий КПД. Энергии мало - стоимость низкая.

Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
Добавить запись
Добавлять записи могут только участники