Инновацией считается техногическое
(техническое) изобретение либо гуманитарная инициатива,
получившая следующие качества:
Встала в технологическую
цепочку
Стала массовой (началась трансляция этой
вставки в технологическую цепочку)
Сложился и культивируется позитивный образ в
обществе (норма – тоже массовое явление, но у нее нет культа и
моды, так как она привычна)
Изобретения и инициативы, которые
используются в игре – предоставляются внешними
экспертами
Акторы
инновации
В игре по отношению к каждой инновации
моделируется несколько акторов, от которых в разной степени
зависит прохождение инновации к внедрению.
Собственно изобретатель и инноватор (не
обязательно изобретатель, это скорее тип менеджера) – авторы и
локомотивы инновации.
Три внешних актора, у которых РАЗНЫЕ
критерии эффективности для оценки инновации – отсюда разные
процессы торможения.
«Внешний инвестор» (в т.ч.
венчур) - его интерес – это коммерческая эффективность
инновации. Не видит, где прибыль – не будет
участвовать.
Производственники
– потеря социального положения из-за внедрения
инноваций
– если для него неочевидно повышение
производительности
– много взаимосвязей надо перестроить,
согласовать изменения – требует больше пассионарности, энергии,
чем производстенник готов отдать.
3. Администраторы,
чиновники. (как государственные, так и корпоративные)
Эффективность измеряется в достойной отчетности, которая удачно
попадает в стратегическую линию корпорации (правительства) –
то, что инновация попадает в стратегическую линию – главный
показатель эффективности, если нет — поддержки не
будет.
Студенты обучаются анализировать это
«сопротивление среды», какие акторы и в каких ролях выступают
по отношению к внедряемому изобретению.
В зависимости от внедряемого
изобретения один и тот же актор может выступать в разных
позициях.
Любая инновация в различной степени влияет
на три области деятельности
Инновации, затрагивающие
управленческие процедуры производства (не
технологические) – в этом случае придется иметь дело с
должностными инструкциями, лицами, их формирующими, обучающими
центрами.
Инновация затрагивает
производственные мощности, орудия труда, технологии -
надо иметь дело с технологами, железом,
производственниками
Инновации, затрагивающие
целеполагание – в этом случае надо иметь дело с
критериями качества, с системами информирования (в том числе
СМИ), с оценками.
В любой инновации есть эти три составляющих
в различной степени, и для успешного перевода новации в
инновацию надо учитывать все составляющие и уделять ресурсы для
работы со всеми акторами, от которых зависит
внедрение.
Сценированиеvsпроектирование.
Студенты в игре должны освоить процедуры не
только бизнес-проектирования, в которых внешние факторы
учитываются в лучшем случае на уровне SWOT-анализа.
Инноватор должен научиться также и
процедурам сценирования.
В проектировании человек убирает внешние
проблемы, а в сценировании – наоборот, учитывает – в каком
сценарном окружении твой проект будет развиваться быстрее
всего.
Сценирование – определение сценария событий,
в котором разные акторы соглашаются с одинаковым
образом будущего. В ходе сценирования «неживые»
варианты развития выпадают из рассмотрения.
В ходе сценирования должны быть учтены
стратегии всех акторов. Чтобы все акторы получили свой выигрыш,
к инновации добавляются новые решения, в результате возникает
комплекс инноваций, который может быть внедрен (в отличие от
одной инновации, которая может заглохнуть).
Например – образовательная модель мотивации
обучения через ролевые игры используется уже больше 15 лет. Но
как инновацию, ролевые игры различные акторы стали
рассматривать только в комплексе с системой оценки компетенций,
с системами экономического моделирования и онлайн-средой для
распределенных групп. Каждая новая составляющая выявляла
выигрыши различных акторов
Инноватор должен уметь создать группу,
которая состоит из «венчура», «чиновника», «производственника»
в одной логике. Или «учителя», «инженера», «рекламиста» - и
сформировать у них единый образ будущего.
При оптимальном развитии игры у студентов
будет возможность отыграть проблемы сохранения контроля над
развитием инновации.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
30 сентября 2009 в 17:48
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.