30 сентября 2009 в 16:01

  • mihamihaМихаил Кожаринов
    МИГИ с точки зрения разворачивания 6-го технологического цикла
    Разговор о концепции Мета-Игры. Часть третья

    Всю Мета-Игру предлагается поделить на некие периоды:

    1. Надо играть усталость от жизни "офисного планктона" и "общества потребления". Тут вылезают с одной стороны философы и предлагают новые идеи как надо жить, пытаясь породить этот самый новый психоз. Тут какие кандидаты уже просматриваются:
    - экологи со своими экопоселениями, новыми домами, альтернативной и автономной энергетикой, энергосберегающие технологии всякие и т. д.;
    - ожидание деградации и окапывание каждого "в своем окопе". Тут тоже автономная энергетика, но не обязательно альтернативная .... Наверное всякие защитные технологии будут востребованы... Надо думать...
    - новый рывок в Космос, вот на Луну и Марс, например....
    - создание нового человека - киберезация, генная инженерия, биотех в различных своих обличьях...
    Можно еще подумать.
    В этот период новые парадигмы бытья - эти самые "идеи" - ведут войну мифов. Она стоит в центре всего, всей игры на этом этапе. Понятно, что играть таких философов должны опытные игроки. Предполагается пригласить ролевиков. Одновременно еще есть всякие носители "бабла" и иных ресурсов, которые думают: на какие идеи сделать ставку? - рискуют короче. Сначала робко, потом смелее. Это ТНК, финансовый капитал и страны, возможно какие-то сетевые организации - потребительские общества, церковь и т. д.. Их наверное тоже играют ролевики. Основная масса же народа играет инноваторов, обычных журналистов, кого еще?.... Тут идут МИГи: "Лунная Гонка" и, возможно, дубль, но на другие темы. При чем у Гены получается, что одновременно и старую экономику надо играть и путать карты, потому что не вокруг нее все развернется. Офисы должны быть, а адепты всяких "космических прорывов" - «еретики» - должны говорить: "Так жить, офисным плактоном, дальше нельзя, это - позор...".
    Там же где-то МИГ "ВДНХ или/аля "Берлинский кинофестиваль", это где выставки и предложения всяких инноваторов, которые тоже пробуют в волну попасть, то есть чтобы ТНК или страны (венчура разные) именно в них вложились, но для этого надо под "идеи" как-то подстроиться, продукты именно в этом ключе проектировать и выдавать.

    2. Потом кризис. Этакая аллюзия на будущий кризис 13-15 гг. на "спадной волне" Западного мира-экономики; для нас же это будет кризис, но на подъемной волне нашего «долгого цикла», который собственно и определит победителей: кто после него останется. Тут МИГи про кризис и Пандемию. На выходе - какие-то идеи захватили игроков и выделились отрасли-победители.

    3. Теперь пошли:
    - разборки между ними - кто окажется первым, то есть самым мощным локомотивом. Для этого он должен старые отрасли под себя подстроить, так же, как вот цифра под себя космос перестроила, что мы уже вспоминали раньше. Кто больше под себя перестроит, тот вперед и вылезет. Тут идут МИГи на пересечении тем "Биржа", "Заводы", "всякие разборки либо вокруг Ближнего Востока, либо Арктики (надо подумать!), Игра про инженерные чипы, террористов и аэропорты (ту, что Хединская группа делала в своё время).
    - "перетягивание канатов" - кто, какая страна или страта будет контролировать этих новых лидеров. И в социальном аспекте, и в географическом. Тут МИГ про "Мегаполис" уместен в неком миксе с МИГом "Регионы", если их переделать не про борьбу кварталов, а про борьбу городов: этакие кандидаты на новые "столицы" миров-экономик будущего. Кто у себя эти новые отрасли разовьет. И вот тут мир должен начать сильно меняться. В бытовом плане. Должны появиться новые "культурные группы", типа как "офисный планктон" в прошлый цикл.

    4. Последний этап Мета-Игры должен обозначить эту новую жизнь. Тут пока из прикидок только две темы: "Корпоративного рабства" (как когда-то про клонов играли) и "Анклавы". Надо подумать. Но тут, что главное? Это вот это новое сыграть... Показать, что будущее должно сильно измениться, а куда? - это ведь зависело от игроков. Это надо для рефлексии послеигровой. Новый мир надо четко зафиксировать.

    Вот такая концепция получилась. Конечно это не окончательный вариант. Еще будем добавлять темы. Но на скелет вполне тянет.


    Давайте обсуждать.


 
 
 
 
 
 
Комментарии (9)
  • 6 октября 2009 в 00:56GeoDanSerGeoDanSerСергей Баринов

    1. Добавляю в список "уставших" от офисной жизни:

    - свободные художники, ушедшие в творчество и его проповедующие (туда же кинофестивали и всяческие биеннале с апокалиптическими картинками будущего падения консьюмеризма)

    2. Согласен, что "старые" отрасли тоже надо активно отыгрывать, вопрос кто это будет делать? Народ может просто не захотеть.

    3. Категорические НЕ согласен, что владельцев капитала должны играть только зубры. Это основные "движки", центры принятия решений - и мы эти центры у рядовых игроков фактически изымаем??? Забавная политика: "Вы, ребят, тут покреативьте на тему новых технологий, ну а уж деньги и философию - это мы себе оставим". ИМХО, не совсем честно по отношению к студентам, которых мы в игру набираем. Почему не дать кому-то из них роль оценщиков, чтобы они учились работать в условиях рисков и неопределенностей, чтобы рисковали "своим" баблом? Нам совсем не интересно эту группу компетенций отслеживать?

     

  • 7 октября 2009 в 16:28pollypollyПолина Вахотина

    свободный художник от офиса не уставал - он чаще всего там просто не работал. равно как на заводе, на пашне и пр.

  • 8 октября 2009 в 03:06GeoDanSerGeoDanSerСергей Баринов

    Не правда: я работал. В два захода. Уставал, отдыхал, возвращался... свободные художники они разные бывают ;))

  • 6 октября 2009 в 22:54mihamihaМихаил Кожаринов

    С номером №3, возможно, ты и прав. Хотели делать, как на "Селегере", когда несколько человек играют одну должность. Типа есть три зама в какой-то компании. А сам глава за кадром. А дальше, кто выделится, тот главой и станет.

  • 7 октября 2009 в 16:10GeoDanSerGeoDanSerСергей Баринов

    А, т.е. опытный игрок за кадром ненавязчиво мониторит, че там творят его замы; а замы в это время "дежкомствуют" в игре, и кто самый лучший стратег, тот и молодец?

    Если примерно в таком формате, то ИМХО клево))

  • 9 октября 2009 в 00:00mihamihaМихаил Кожаринов

    Да, примерно в таком.

  • 12 октября 2009 в 23:11lenaplenapЕлена Кожаринова

    Повторю свою мысль и здесь: нам на игре нужны события, простыые, понятные по структуре, которые охватят абсолютно всех надолго, эдакие супер-фоны. На вдух предыдущих играх это были выборы. Повторим? Или чт-то другое запустим? Сегодня предлагалась олимпиада. Миха предлагал ВДНХ (хотя это не гос масштаб в моем понимании). Ну что же у нас такого общенационального? Новый год? Война? Перестройка? Глобальное реформирование? Да..., неожиданный приход зимы...

  • 13 октября 2009 в 20:49KolobaevKolobaevЮрий Колобаев

    Но лабиринты делаем максимум по первым двум Мигам? Дальше ведь события пойдут уже игровые, за ними не успеешь... Хотя возможно можно будет оставить лаб, как среду?

  • 13 октября 2009 в 23:36mihamihaМихаил Кожаринов

    Важнее всего лабиринты по общей картине мира. Первые два МИГа тоже хорошо. Но по сути можно и 3. Если 300 играющих они через 2 МИГа физически не пройдут все.

    А дальше через лабиринты можно триггеры заводить. Если это мастерские триггеры.

Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.