13 ноября 2009 в 16:01

  • CholgaCholgaОльга Черкашина
    На согласование - правила по университетам

    Правила по Университетам.

     

    «Тенденция интеграции и укрупнения вузов наблюдается во многих странах, — отметил заместитель начальника отдела высшего образования департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Александр Барабанов. — И как показывает мировой опыт, укрупнение приводит к улучшению качества образования и завоеванию более высоких показателей в международных рейтингах. Так что организация федеральных университетов путём объединения нескольких вузов вполне вписывается в общую тенденцию».

    На начало игры создаются в каждом регионе Федеральные Университеты.

     

    Дальневосточный федеральный университет (г.Владивосток);

    Сибирский федеральный университет  (г. Красноярск)

    Центральный федеральный университет (г. Москва)

     

    А также запустим 3-4 иностранных университета.

    Британский, немецкий, американский и китайский.

     

    Преподавателем в вузе может выступить любой игрок.

    Публикуя материалы о своих передовых научных разработках, лектор получает инженерный чип, если материал публикации будет одобрен мастером по науке. Население региона при этом повышает свой образовательный уровень, что позволяет с меньшими затратами модернизировать производство на территории.

     

    Если в вузе выступает политик или социолог с лекциями о международном положении, как обустроить жизнь в регионе или чем полезны или вредны ГМО, то политики приобретают дополнительное влияние, а представители образов жизни – сторонников или противников. Успех или неуспех программы определяется по реакции слушателей в комментариях (если на тему никто не отреагировал, то она не приносит игровых дивидентов), и экспертным оценками мастеров (дабы не плодить флуд и фиктивно-демонстративную деятельность).

     

    Университеты могут устраивать конференции, приглашая выступающих из иных регионов. Присутствие университета на территории дает две единицы влияния. Финансирование российских университетов осуществляется из федерального бюджета и зависит от активности самого университета и успешности территории. Университет, в котором не ведется работы, закрывается, слот освобождается, территория теряет влияние, образовательный уровень населения падает, крупное производство начинает испытывать дефицит кадров, миграция из региона увеличивается. Изначально забота о функционировании университетов лежит на региональных чиновниках. Возможно есть смысл ввести роль министра образования, с которого будут требовать деньги на финансирование образования, который будет как-то диктовать приоритетные направления образования, и будет спрашивать с региональных чиновников за работу университетов.

     

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС на сейчас - как ввод университетов влияет на макроэкономическую модель, баланс инженерных чипов и всяких карт влияния, на остальные блоки игры. Чисто по отслеживанию фишек и пересчету игровых результатов.

 
 
 
 
 
 
Комментарии (8)
  • 14 ноября 2009 в 13:53CholgaCholgaОльга Черкашина

    Вопрос - какие будут еще пути получения инженерных чипов помимо университетов?
    В принципе вокруг университетов можно закрутить немалую игру. Я бы Забирова в этом плане использовала как чиновника от Минобразования который будет регионалов мотивировать на то, чтобы у них университеты были, и спрашивать за их работу.

    Университеты нужны:
    инноваторам - так как им дают инженерные чипы
    промышленникам - так как университет на терртории повышает качество кадров и снижает затраты на модернизацию производства
    чиновникам - влияет на параметры территории
    политикам - повышает уровень влияния
    образам жизни - повышает влияние и распространенность

    Часть оценок работы университетов идут автоматом как характеристики населения, часть могут работать через договора - договор Дальневосточного университета с Кореей какой-нибудь о подготовке кадров.
    Тут же игры с миграцией на свою территорию образованных кадров.
    Игры чиновников и ректоров кого пускать в университеты, а кого не пускать.

    Университеты должны грызться за финансирование бюджетное - с чиновниками на территории и госкорпорациями.
    Университеты могут конкурировать за инноваторов.
    Университеты могут ограничивать доступ для каких-то инноваций и образов жизни.
    Министерство образования может задавать приоритетные направления.
    Если без образования никуда, могут возникать частные вузы и альтернативные образовательные формы - но тогда нужно продумать систему аккредитации для них.

    Под это нужно для начала три игрока на каждый федеральный университет. Дятил в общем готов со мной разрабатывать эту тему, тем более что
    это органично вытекает из нашей прошлой МетаИгры. Но нужно увязывать концы и подбивать балансы очень быстро.

    Больше всего университеты как полноценное игровое нововведение затронут макроэкономику, правила по инженерным чипам и их получению,
    карты влияния, игру чиновников. И можно подумать как их встроить в МИГи.

    Миха, от тебя ждем отмашку.

    Если не будет обязательности университита и фишек на этом поле - то все опять сведется к фиктивно-демонстративной деятельности и половинчатым решениям, как было в прошлой игре - посетил лекцию-получил чип, ценность чипа невысока при этом. Хочется как раз это перестроить.

  • 14 ноября 2009 в 14:39mihamihaМихаил Кожаринов

    Я отмашку даю.

    Нормальное описание. Надо только добавть, что держатель университета, тоже получает инженерные чипы, как и те, кто читают лекции, причес его количество его чипов раза в три превышает совокупные выданные чипы преподователям.

    На счет вляния на Мкроэкономику и карты влияния, сейчас Декор готовит предложения по балансу, мы уже с ним собирались на эту тему.

    На счет Забирова. Декор тоже с ним поработать хочет. :)

  • 14 ноября 2009 в 23:01CholgaCholgaОльга Черкашина

    Миха, я не очень понимаю логику, в которой ректор университета получает инженерные чипы и как они от него уходят.

    Как вариант на подумать, может быть сделать магазин для университетов? И тогда можно отыгрывать бюджетный набор и коммерческий набор. А также покупку дипломов без обучения, взятки за поступление на бюджетные места и прочие радости реального образования. Так будет понятно, куда ректор реализует инженерные чипы, которые к нему попадают. Можно поиграть с модернизацией университетов, покупкой нового оборудования и т.п. То есть университет становится аналогом госкорпорации со своеобразным продуктом - инженерными чипами того или иного рода. Кстати, у нас просто инженерные чипы, или будет различие между инженерными чипами в зависимости от профессионализации?

     

  • 15 ноября 2009 в 00:30mihamihaМихаил Кожаринов

    1. Логика простая: организаторы учебного заведения имеют больше других влияния на потоки рабочей силы из университета. Именно к ним приходят бизнесмены, что бы порекомендовали каких-то учеников, или устроиться почитать курсы и кого-то с хантить (очень частая ныне практика) и т.д.. Вот они влияют.

    2. Можно и через магазин, а можно и напрямую. Магазин - это аналог открытого рынка: приходите кто хотите и покупайте. Но сейчас более часто применяются не открытые, а закрытые схемы, какие я описал выше. Они полностью завязаны на благожелательную позицию администрации. Так что, с моей точки зрения, это ближе к реальной ситуации. Хотя если кто-то захочет реализовывать чипы через магазин, то почему бы и нет.

    3. Инженерные чипы различны от професионализации. На них написано, что они могут.

     

  • 16 ноября 2009 в 00:30zabirovzabirovДмитрий Забиров

    По итогам обсуждения родилась такая схема.

    1. ВУЗы - точка, через которую инжчипы входят в игру. Лучше булдет, если это будет единственная точка. Так задется ценность ВУЗов для всей игры.

    2. Инжчипы делятся по направлениям. ВУЗможет развивать какие-то из этих направлений. Развиться можно от 0 до 4 уровня. Чем выше уровень ВУЗа, тем больше финансирования и преференций он получает, тем больше выход инжчипов с одной лекции.

    3. Каждый уровень развития необходимо подтверждать - определенным количеством лекций по данному направлению.

    4. Лекция - основная единица работы ВУЗа. Представляет собой оформленный в специальном сообществе пост по теме специализации. Оценивается мастерами по науке на предмет научной ценности. Для эффективности обязательна обратная связь от "учащихся". Кто не оставил содержательного комментария к посту - лекцию не посетил.

    5. Лектор получает фиксированное количество инжчипов заданной специальности. Чем выше уровень ВУЗа, тем больше. Один лектор может прочитать одну лекцию по специальности в одном ВУЗе в один цикл (м.б. совсем в один цикл? чтобы конкуренция была) - чтобы избежать копипаста и "образовательного спама".

    6. Ректор тоже получает инженерные чипы и тоже в зависимости от уровня. Чтобы стимулировать образовательную деятельность, есть идея собирать с него каждый цикл фиксированное (в зависимости от уровня) количество инженерных чипов - научная деятельность (концеренции, научная работа, методическая работа и пр.). Не сдал - уровень упал на 1.

    7. Если государство или корпорация хотят образовать своих людей, они заключают с ВУЗом договор, ВУЗ находит преподавателя, котоырй публикует лекцию. в заголовке указывая, что она "по заказу того-то" или "читается для того-то". Тот. кого образовывают должен оставить в посте с лекцией содержательный вопрос, на который лектор дает ответ. Это можно использовать и для повышения образовательного уровня региона.

     

    Нормально? Что изменить/убрать/добавить?

  • 17 ноября 2009 в 17:10CholgaCholgaОльга Черкашина

    Идея с уровнем вузов мне нравится.

    Университет мы рассматриваем тоже как объект, выходом из которого являются инженерные чипы и карты влияния.

    Университет финансируется за счет федеральных доходов или доходов страны, в которой находится. Уровень финансирования зависит от процента, который правительство выделяет на образование.

    Функционирование образования каждого уровня требует определенных ресурсов - финансовых в первую очередь, оборудование, уровень кадров и т.п. Для перехода с уровня на уровень университет должен вести научную работу, модернизировать оборудование и т.п.

    Вводятся 4 уровня университетов.

    Логика уровней примерно такая, тут нужно цифры обсуждать с Декором конкретные

    Уровень    вложения    чип за курс лектору         чипов за курс ректору   число научных мероприятий, не менее

        1                 Х                       1                                         1                                   1

        2                1,7х                    1                                         2                                   2

         3               2.5х                    2                                         2                                   3

        4                  3х                     2                                         3                                   5

     

    Университет может создавать филиалы с первого уровня развития, если будут управленческие кадры. Проведение научных мероприятий создает педагогические кадры для этого (а-ла кадры для самого образования)

     

    На один патент может быть прочитан за один цикл (1 день) один курс в одном университете. Введение дистанционных технологий обучения может увеличивать число чипов на выходе.

     

    Курсы на обучение готовятся в конструкторе курсов. В названии должно быть указано, для какого университета разработан этот курс и кем.

    Информация о курсах находится на он-лайн площадке университета.

    Хорошо бы инженерные чипы просчитывались он-лайн тоже, и передавались бы через систему договоров между лекторами-инноваторами и университетами; и между университетами и обучающимися. Часть курсов является бюджетными, и тогда определенное число чипов от вуза идет на территорию, и коммерческие курсы - оформляются договором между университетом и бизнесом. Чтобы обучение было засчитано, представитель бизнеса должен ознакомиться с курсом и написать дипломную работу на данную тему - оформляется в том же редакторе курсов, но как дипломная работа.

    НИИ могут публиковать результаты своих исследований в научной прессе - тогда это будет идти под грифом научная статья.

    Любое словотворчество, не в рамках университета и академического сообщества является просветительской деятельностью, но чипов инженерных не дает.

    Появление нового учебного заведения требует аккредитации в министерстве образования.

     

     

     

     

     

  • 17 ноября 2009 в 17:13CholgaCholgaОльга Черкашина

    Научная деятельность увеличивает влияние и кадровый потенциал вуза, инженерные чипы дает только образование в рамках университета.

    Введение передовых технологий образования нужно обсуждать отдельно, они могут появляться в рамках игры, но не очень просто - образовательная система инертна.

  • 18 ноября 2009 в 06:11CholgaCholgaОльга Черкашина


    Университеты в игре

    На начало игры на территории РФ присутствуют 3 университета.

    Центральный федеральный университет (г.Москва)

    Урало-Сибирский федеральный университет (г.Новосибирск)

    Дальневосточный федеральный университет (г.Владивосток)



    Также 4 университета отыгрываются за рубежом: Англия, США, Китай, Япония.


    Игра университетов

    Каждый университет является объеком, занимающим единицу территории.
    Финансирование каждого университета осуществляется по определенному в
    данной стране проценту на образование от доходов, которые дает
    территория.

    При этом каждый университет должен отыгрывать свои методы, свой стиль,
    свою идеологию образования, быть узнаваемым.

    Университет вкладывает эти средства в свое функционирование и развитие.

    Университеты организуют обучающие курсы по передовым технологиям, этим
    обеспечивая кадрами процессы внедрения новшеств в широкое
    производство.

    Между университетами идет борьба за мировой рейтинг.
    Уровни развития университета

    Университеты в игре могут иметь 4 уровня своего развития.

    Каждый уровень требует своего уровня расходов, оборудования???,
    количество и разнообразия обучающих курсов, требования к научной
    деятельности, обеспечивает разное количество учеников и качество
    обучения.

    Уровень    Расходы     Мин. число курсов      Чипов за курс
    лектору/ректору   мин научных публикаций

         1             Х                         1
                           1/2                                      1

         2           1,7Х                       2
                          2/2                                      2

         3           2,5Х                       4
                          2/3                                      4

         4            3Х                         6
                           3/4                                      5



    баланс нужно уточнять, пока принцип :)



    Университет может как развиваться, вкладываясь в оборудование и
    научную деятельность, так и деградировать.

    Университет, который не обеспечил должного уровня работы в конце
    такта, теряет один уровень. Лучший университет в рейтинге получает
    бонус, худший - теряет чего-нибудь. Университет, чей уровень упал
    меньше 1 расформировывается и освобождает слот территории.
    Университет, развившийся до 4го уровня имеет возможность открывать
    филиалы первого уровня.
    Единица функционирования университета

    Единицей функционирования университета является обучающий курс. Курсы
    оформляются с помощью конструктора курсов. Чтобы курс привел к эффекту
    обучения, необходим договор между держателем нового знания и
    университетом на введение нового курса. Если курс проходит проверку в
    Минобразования (мастер подтверждает качество курса), то курс вводится
    в программу университета, о чем делается объявление на он-лайн
    площадке университета, и в результате расчетного цикла данный курс
    дает инноватору и лектору количество чипов, соответствующих уровню
    университета.

    Курсы прочитанные вне стен вузы не дают чипов, но могут повышать
    влияние их авторов.

    Авторы могут публиковать научные статьи в университетской прессе,
    повышая свое влияние в академической среде.
    Бизнес и университеты

    Бизнес и политики могут формировать заказ на образование через целевое
    финансирование. Университет обеспечивает разработку курса, привлекая
    соответствующие научные кадры. Для отыгрыша процесса обучения в ответ
    на прочитанный курс представитель территории или бизнеса должен
    написать дипломную работу на эту тему, используя конструктор курсов.
    Тогда бизнес получает число чипов согласно договора, которое зависит и
    от уровня университета.
    Влияние университета на территорию

    Университет на территории повышает влияение региона, влияет на
    образовательный уровень населения, влияет на рынок на территории и
    процессы миграции. Уровень населения влияет на производительность и
    себестоимость находящихся на территории предприятий, а также на
    стоимость, необходимую для их модернизации.
    ТЕД-формат

    Поскольку мы в игре, то наше правило - краткость сестра таланта. Не
    нужно писать трактатов - пусть ваше сообщение будет ярким  и
    запоминающимся. Можно использовать все средства - ролики,  иллюстрации
    и т.д.
    Что могут университеты

    Университеты могут приглашать читать лекции политиков и образы жизни,
    устраивать конференции и обмен опытом, переманивать лекторов,
    участвовать в политике, выбивать бюджеты на образование, искать новые
    форматы образования и обосновывать их качество по сравнению с
    традиционным форматом. Университеты могут пиарить себя в прессе,
    разрабатывать собственные бренды, задавать направления технического
    развития, препятствовать распространению каких-либо идей. Ректор может
    отказываться вводить в программу университета те или иные курсы.

Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.