Все записи, включая подсообщества

  • mastermasterДенис Торгашов-Мартьянов

    Авария на трубопроводе, большинство домов города «Н» остается без отопления.

    Описание проблемы:

    Зима на дворе (– 10).

    Трубы старые

    Люди недоплачивают за электроэнергию и коммуналку

    Не хватает людей – коммунальщиков

  •  
  • mastermasterДенис Торгашов-Мартьянов

    Модуль  «Чиновники»

    Суть: несколько раз в неделю (порядка 3х-4х) в качестве регулярно действующей точки городской игры – видимо на базе МИФИ, проводится модуль, продолжительностью порядка 3х часов с однотипной каждый раз структурой.

    Участники:

    • Региональные чиновники разных уровней
    • Телевизионщики (и пресса вообще)
    • Различный народ (в качестве участников и оценщиков телевизионного ток-шоу)

    Принцип: в рамках каждого модуля проводится игра для чиновников (и возможно – для прессы) – «Решение проблем». Заготовлены колоды карточек (а-la «Монополия») «проблем», на которых указаны «произошедшие» ситуации, проблемы.

     

    Карточки бывают трех видов:

    • Проблема регионального уровня универсальная (может случиться в любом из наших 4х регионов)
    • Проблема регионального уровня уникальная (для конкретного региона – в силу его специфики)
    • Проблема СМИ (если мы делаем эту игру для них)

    На карточке, помимо описания ситуации, указаны «ресурсы», требуемые для ее решения. Есть разные по степени сложности проблемы, требующие  разного количества ресурсов. «Ресурсов» есть несколько видов:

    • Денежные - тупо деньги, которые надо «вбухать» на решение проблемы
    • «Влияние» - некие условные единицы влияния, с помощью которого проблема также приближается к решению
    • «Кадры» - необходимое количество специалистов разных типов (см. ниже)

    Также указаны «контрагенты» - либо люди, пострадавшие от возникшей  ситуации (пример «представители простого народа), либо вышестоящие должности, наверху заинтересованные в скорейшем  решении проблемы и «спрашивающие».

    Принцип получения карточек:

    В начале каждого  модуля случайным образом проблемы (карточки с ними) «достаются» регионам. По равному числу проблем каждому  региону, независимо от того, сколько  чиновников от региона реально присутствуют на модуле (может и никто не присутствовать, но проблемы все равно возникают). При этом выпасть кому-то могут проблемы попроще, кому-то – посложнее – как повезет. Возможно, есть смысл поначалу давать проблемы попроще, ближе к концу метаигры – посложнее.

    Чиновники от региона решают проблемы командно, сами распределяя усилия и ресурсы, определяя приоритеты.

    Игровое поле:

    Есть «игровое поле»  схематично отображающее структуру  проблемы, аспекты проблемы, которые  необходимо «закрыть» для ее решения. Всего таких полей пять для каждой проблемы. В ходе модуля на поле видимо есть смысл в режиме реального времени отображать ход решения проблем каждым регионом.

    Поля:

    • Финансовый аспект проблемы
    • Кадровый аспект проблемы
    • Информационный аспект проблемы (освещение в прессе)
    • Практический аспект проблемы (встречи с людьми на местах)
    • Нормативный аспект проблемы (документы и решения)

    Поля для каждой проблемы могут закрываться в  произвольном порядке. Каждое поле имеет  долевой «вес» в общей «массе»  проблемы. То есть поле-аспект можно  «закрыть» на определенное количество процентов. Видимо для простоты есть смысл градировать стратами процентов по 10. Я считаю, что необходимо, чтобы каждое поле имело «нижнюю границу» закрытия – то есть если поле закрыто меньше чем на 30 процентов, то оно совсем не закрыто – неосилили. Эта граница может быть одинаковой для всех 5ти полей, может быть разной – сейчас пока неважно. Также закрытие поля на 100% должно давать больше «плюшек» - чтобы была мотивация напрячься, но сделать 100%, пусть даже и пожертвовав чем-то, а не остановиться на 90% - типа немного теряем.

    Соответственно, в  сумме по итогам модуля каждая возникшая  в нем проблема решается в той  или иной степени (выражается в процентах) – это влечет последствия как для регионов (увеличение себестоимости производимых продуктов), так и для персонажей (типа губернатор может лишиться кресла)

    Аспекты проблемы:

    1. Финансовый аспект. Необходимо за время модуля изыскать указанную сумму денег и потратить ее на решение проблемы. Для серьезных проблем это должны быть суммы, которых не набрать без помощи из федерального центра, иностранных кредитов или помощи крупного бизнеса. Поскольку масштаб проблем и ее характер понимается только в начале модуля, то ровно за время модуля придется возможно вести переговоры (в реале или по телефону, или по интернету) о выделении средств, возможна торговля, взаимные обязательства, влезание в долги и иже.
    • Матчасть: помещение с компом и доступом в сеть – для перевода денег со счетов 

    1. Кадровый  аспект. Игра на «турнирном поле» по принципу спорткомитетов – описывает Кель.
    2. Информационный аспект. Для покрытия необходимого для решения проблемы ресурса влияния могут использоваться несколько методов:
      1. «карточки влияния» - типа фоток с Президентом (сертифицированных и фиксировано оцененных) – как бы имеющееся влияние (может приобретаться и теряться в ходе метаигры, но не может – в рамках модуля
      2. Освещение в прессе. В ходе модуля в реальном режиме могут быть сделаны заявления прессе, показаны ролики (как записанные на месте, так и заготовленные заранее – в последнем случае необходим «пропуск» СМИ – ролик может и не покатить), проведены дебаты. При этом показываемые видеофрагменты считаются частью ток-шоу посвященному актуальным проблемам текущего момента. Зрители ток-шоу (ими может быть кто угодно – за «работу» они получают небольшие деньги) оценивают выступление чиновника – его эффектность, эффективность, чОткость и иже. У того, кто круче показал себ я на экране – больше влияние, ему дается больше «ресурсов влияния», которыми можно закрыть информационный аспект.
    3. Практический аспект. Реализуется в виде «выезда чиновников на места» (либо вызова «на ковер» к начальству). Контрагентами «с мест» должны быть либо техи, либо другие чиновники, выходящие из роли, и игротехнически отыгрывающие другую – такая театралка (я за пер вый вариант – вопрос в ресурсе) Это может быть жилец почти разрушившегося дома, которого пятый год не переселяют, и вот дом почти развалился; жена работника Саяно-Шушенской ГЭС, погибшего при аварии; тракторист д.Ваня, которого удручает ситуация в АПК региона – ни дотаций, ничего; МинистрЧС, разбирающийся в том, почему регион не был готов к стихийному бедствию; министр экономики, разбирающийся, как допустили нецелевое расходование огромных средств регионального бюджета. Здесь в режиме этюда (или словески-диалога) проверяется адекватность персонажа роли, то, как он держит ситуацию, насколько готов оперативно реагировать и привлекать к этому других (коллег, подчиненных), делегировать полномочия. Эти этюды также могут записываться для прессы. Как результат – некий ресурс «близости к народу»/»взаимопонимания с начальством» (не путать с влиянием – это разное), позволяющий закрыть поле.
    4. Нормативный аспект. Единственный, который может быть «дозакрыт» уже после окончания модуля (имхо, должен быть фиксированный срок – типа 24 часа после начала модуля, может меньше). Не продуман до конца, но видимо должен заключаться в создании определенных нормативных актов (публикуются в сети), которые отображают «реальные» действия региональных чиновников на благо развития региона (решения его проблем) и возможно (в зависимости от проблемы) имеют длительную силу действия – типа прописал регулярные выплаты-дотации инноваторам – будь добр выплачивай каждый день, даром что модуль давно прошел.
 
 
 
 
 
 
Добавить запись
Добавлять записи могут только участники