На прошедшей
неделе в Госдуму был внесен
правительственный законопроект,
призванный стимулировать
недобросовестных работодателей
к своевременной выплате
заработной платы под риском
банкротства. В указанных целях
работников предприятий наделят
правом на обращение в
арбитражный суд с
заявлением о признании
предприятий-должников по
зарплате банкротами.
ФАС
Дальневосточного
округа в
Постановлении №
Ф03-3368/2013 от
05.08.2013
подтвердил, что
поскольку общество
находилось в процессе
ликвидации, все
последующие решения,
связанные с его
реорганизацией,
противоречили
положениям закона о
государственной
регистрации,
следовательно,
являлись
недостоверными.
Высший
арбитражный суд
опубликовал документ
с изменениями в
постановление пленума
2010 года о
банкротстве. Он
касается оспаривания
сделок с
предпочтением,
банковских платежей,
доказательной базы,
бремени доказывания и
ряда других
проблем.
Законодательством
предусмотрена
ответственность за
неправомерные
действия при
банкротстве,
включая такие
действия, как
фиктивное и
преднамеренное
банкротство
(ст. 10 Закона о
банкротстве, СТ.
14.12, 14.13 КоАП
РФ, СТ. 195-197 УК
Рф). При этом Закон
о банкротстве
предусматривает
гражданско-правовые,
а КоАП РФ и УК РФ
соответственно
административно-правовые
и уголовно-правовые
последствия таких
правонарушений.
Пленум
Высшего Арбитражного
Суда Российской
Федерации внес
изменения в
Постановление от
23.12.2010 N 63,
регламентирующее
вопросы, связанные с
применением закона о
несостоятельности
(банкротстве).
21.06.2013
ООО обратилось в
арбитражный суд с
заявлением о
признании должника
(себя)
несостоятельным
(банкротом).
28.06.2013 данное
заявление принято
судом к
производству,
заседание по
вопросу о введении
наблюдения и
утверждения
временного
управляющего
назначено на
20.08.2013.
Какие
государственные
органы должны быть
уведомлены
должником (ООО) в
связи с указанными
действиями?
ФАС
Дальневосточного
округа в
Постановлении №
Ф03-3527/2013 от
06.08.2013
отклонил довод о том,
что спорный объект
недвижимости,
построенный в 1994
году, может быть
признан самовольной
постройкой.
Постановления Пленума
ВАС РФ"О некоторых
вопросах возмещения убытков
лицами, входящими в состав
органов юридического лица"
Постановление
Пленума ВАС РФ от 30.07.2013
№6Текущие
требования
кредиторов
Закона о
банкротстве возникшие после
возбуждения производства по
делу о банкротстве требования
кредиторов об оплате
поставленных товаров, оказанных
услуг и выполненных работ
являются текущими.
Ответственность
за неправомерные действия
при банкротстве
предусмотрена ст. 195 УК
РФ. Диспозиция статьи
бланкетная: для уяснения
нормы уголовного закона
требуется знание
законодательства о
банкротстве. Его основой
на момент принятия УК РФ
1996 г. был Федеральный
закон от 19 ноября 1992
г. «О несостоятельности
(банкротстве)
предприятий». Сейчас он
утратил силу, и
банкротство регулируется
Федеральным законом от 8
января 1998 г. «О
несостоятельности
(банкротстве)» (далее -
Закон). Он внес
существенные изменения
как в процедуру
банкротства, так и в его
понятие; соответственно,
изменилось и толкование
уголовно - правовых норм,
связанных с
банкротством.
Признание
хозяйствующего
субъекта банкротом -
это болезненный и
конфликтный процесс.
Конфликты различных
интересов начинаются
с момента подачи в
арбитражный суд
заявления о признании
хозяйствующего
субъекта банкротом и
получают свое
дальнейшее развитие
на стадии назначения
арбитражного
(конкурсного)
управляющего,
поскольку каждая
группа кредиторов
желает видеть в
качестве арбитражного
(конкурсного)
управляющего именно
своего кандидата.
Учитывая, что права
арбитражного
(конкурсного)
управляющего не
подкреплены
какими-либо
гарантиями,
соответственно,
понятие "за свой
риск" носит в себе
вполне конкретное
содержание.
После
проведения
инвентаризации и оценки
имущества должника
конкурсный управляющий
приступает к продаже
указанного имущества на
открытых торгах, если
собранием кредиторов
или комитетом
кредиторов не
установлен иной порядок
продажи имущества
должника (п. 1 ст. 112
Закона). Как видно,
окончательное
определение порядка
проведения торгов Закон
оставляет за
уполномоченным органом
кредиторов.
Согласно
п. 4 ст. 104 Закона
"жилищный фонд
социального
использования, детские
дошкольные учреждения и
объекты коммунальной
инфраструктуры,
жизненно необходимые
для региона, подлежат
передаче
соответствующему
муниципальному
образованию в лице
уполномоченных органов
местного
самоуправления".
Согласно
ст. 101 Закона конкурсный
управляющий заявляет в
установленном порядке
возражения по
предъявленным к должнику
требованиям кредиторов, а
также заявляет отказ от
исполнения договоров
должника. Отказ от
исполнения договоров
должника заявляется в
порядке, установленном
ст. 77 Закона, и
заявляется только в
отношении договоров, не
исполненных сторонами
полностью или частично,
при наличии одного из
следующих
обстоятельств:
Одно
из полномочий
конкурсного
управляющего (ст. 101
Закона) - уведомление
работников должника о
предстоящем увольнении
в соответствии с
законодательством
Российской Федерации о
труде. На данном
моменте хотелось бы
остановиться отдельно.
Дело в том, что
согласно п. 1 ст. 33
КЗоТ РФ трудовой
договор (контракт)
может быть расторгнут
по инициативе
администрации
предприятия в случае
ликвидации
предприятия.
Работа
по взысканию
дебиторской
задолженности
проводится конкурсным
управляющим согласно п.
3 ст. 101
Закона.
Данная
работа заключается, в
основном, в выявлении
на основании
имеющихся в
распоряжении внешнего
управляющего
документов, дебиторов
предприятия -
должника и затем в
предъявлении к таким
дебиторам требований
о взыскании
задолженности.
Еще
одна функция
конкурсного
управляющего -
проведение анализа
финансового состояния
должника.
Само
понятие
экономического
анализа предполагает
наличие у конкурсного
управляющего
необходимых навыков,
позволяющих провести
полноценный
экономический анализ
финансового состояния
предприятия.
Банкротство
для нашей страны -
совершенно новое
явление в сфере
экономических
отношений.
Правда,
следует
оговориться,
что институт
банкротства является
новым
для
отечественной
системы
правового
регулирования
предпринимательских
отношений
в
относительном
смысле.
10 сентября 2013 в 12:07
банкротство юридических,физических лиц ИП 2013
Forum: 2/11
Photo: 340
Blog: 599
News: 704
Downloads: 219
Publisher: 518
Directory: 5903
Ad-board: 182
Games: 300
Video: 86
FAQ: 48
Guestbook: 580
Tests: 55
Невыплата зарплаты банкротству подобна
Какие государственные органы должны быть уведомлены должником (ООО) в связи с указанными действиями?
Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Данная работа заключается, в основном, в выявлении на основании имеющихся в распоряжении внешнего управляющего документов, дебиторов предприятия - должника и затем в предъявлении к таким дебиторам требований о взыскании задолженности.
Само понятие экономического анализа предполагает наличие у конкурсного управляющего необходимых навыков, позволяющих провести полноценный экономический анализ финансового состояния предприятия.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.