На прошедшей неделе в Госдуму был внесен
правительственный законопроект, призванный
стимулировать недобросовестных работодателей к
своевременной выплате заработной платы под риском
банкротства. В указанных целях работников предприятий
наделят правом на обращение в арбитражный суд с
заявлением о признании предприятий-должников по
зарплате банкротами.
ФАС Дальневосточного округа в
Постановлении № Ф03-3368/2013 от
05.08.2013 подтвердил, что поскольку
общество находилось в процессе ликвидации,
все последующие решения, связанные с его
реорганизацией, противоречили положениям
закона о государственной регистрации,
следовательно, являлись недостоверными.
Высший арбитражный суд опубликовал
документ с изменениями в постановление
пленума 2010 года о банкротстве. Он касается
оспаривания сделок с предпочтением,
банковских платежей, доказательной базы,
бремени доказывания и ряда других
проблем.
Законодательством предусмотрена
ответственность за неправомерные действия
при банкротстве, включая такие действия,
как фиктивное и преднамеренное
банкротство (ст. 10 Закона о
банкротстве, СТ. 14.12, 14.13 КоАП РФ, СТ.
195-197 УК Рф). При этом Закон о
банкротстве предусматривает
гражданско-правовые, а КоАП РФ и УК РФ
соответственно административно-правовые и
уголовно-правовые последствия таких
правонарушений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации внес изменения в
Постановление от 23.12.2010 N 63,
регламентирующее вопросы, связанные с
применением закона о несостоятельности
(банкротстве).
21.06.2013 ООО обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании
должника (себя) несостоятельным
(банкротом). 28.06.2013 данное заявление
принято судом к производству, заседание по
вопросу о введении наблюдения и утверждения
временного управляющего назначено на
20.08.2013.
Какие государственные органы должны быть
уведомлены должником (ООО) в связи с
указанными действиями?
ФАС Дальневосточного
округа в
Постановлении № Ф03-3527/2013 от
06.08.2013 отклонил довод о том, что
спорный объект недвижимости, построенный в
1994 году, может быть признан самовольной
постройкой.
Постановления Пленума ВАС РФ"О некоторых
вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав
органов юридического лица" Постановление Пленума ВАС РФ от
30.07.2013 №6Текущие
требования кредиторов
Закона о банкротстве
возникшие после возбуждения производства по делу о
банкротстве требования кредиторов об оплате
поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных
работ являются текущими.
Ответственность
за неправомерные действия при банкротстве
предусмотрена ст. 195 УК РФ. Диспозиция статьи
бланкетная: для уяснения нормы уголовного закона
требуется знание законодательства о банкротстве.
Его основой на момент принятия УК РФ 1996 г. был
Федеральный закон от 19 ноября 1992 г. «О
несостоятельности (банкротстве) предприятий».
Сейчас он утратил силу, и банкротство
регулируется Федеральным законом от 8 января 1998
г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -
Закон). Он внес существенные изменения как в
процедуру банкротства, так и в его понятие;
соответственно, изменилось и толкование уголовно
- правовых норм, связанных с банкротством.
Признание хозяйствующего субъекта
банкротом - это болезненный и конфликтный
процесс. Конфликты различных интересов
начинаются с момента подачи в арбитражный суд
заявления о признании хозяйствующего субъекта
банкротом и получают свое дальнейшее развитие
на стадии назначения арбитражного
(конкурсного) управляющего, поскольку каждая
группа кредиторов желает видеть в качестве
арбитражного (конкурсного) управляющего
именно своего кандидата. Учитывая, что права
арбитражного (конкурсного) управляющего не
подкреплены какими-либо гарантиями,
соответственно, понятие "за свой риск" носит
в себе вполне конкретное содержание.
После
проведения инвентаризации и оценки имущества
должника конкурсный управляющий приступает к
продаже указанного имущества на открытых
торгах, если собранием кредиторов или комитетом
кредиторов не установлен иной порядок продажи
имущества должника (п. 1 ст. 112 Закона). Как
видно, окончательное определение порядка
проведения торгов Закон оставляет за
уполномоченным органом кредиторов.
Согласно п. 4 ст. 104 Закона
"жилищный фонд социального использования,
детские дошкольные учреждения и объекты
коммунальной инфраструктуры, жизненно
необходимые для региона, подлежат передаче
соответствующему муниципальному образованию в
лице уполномоченных органов местного
самоуправления".
Согласно
ст. 101 Закона конкурсный управляющий заявляет
в установленном порядке возражения по
предъявленным к должнику требованиям
кредиторов, а также заявляет отказ от
исполнения договоров должника. Отказ от
исполнения договоров должника заявляется в
порядке, установленном ст. 77 Закона, и
заявляется только в отношении договоров, не
исполненных сторонами полностью или частично,
при наличии одного из следующих
обстоятельств:
Одно из
полномочий конкурсного управляющего (ст. 101
Закона) - уведомление работников должника о
предстоящем увольнении в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде.
На данном моменте хотелось бы остановиться
отдельно. Дело в том, что согласно п. 1 ст. 33
КЗоТ РФ трудовой договор (контракт) может быть
расторгнут по инициативе администрации
предприятия в случае ликвидации
предприятия.
Работа
по взысканию дебиторской задолженности
проводится конкурсным управляющим согласно п. 3
ст. 101 Закона.
Данная работа
заключается, в основном, в выявлении на
основании имеющихся в распоряжении внешнего
управляющего документов, дебиторов
предприятия - должника и затем в предъявлении
к таким дебиторам требований о взыскании
задолженности.
Еще
одна функция конкурсного управляющего -
проведение анализа финансового состояния
должника.
Само понятие
экономического анализа предполагает наличие у
конкурсного управляющего необходимых навыков,
позволяющих провести полноценный
экономический анализ финансового состояния
предприятия.
Банкротство для нашей страны -
совершенно новое явление в сфере
экономических отношений.
Правда, следует
оговориться, что институт
банкротства является новым
для
отечественной
системы
правового
регулирования предпринимательских
отношений в
относительном
смысле.
30 августа 2013 в 12:05
Невыплата зарплаты банкротству подобна
Какие государственные органы должны быть уведомлены должником (ООО) в связи с указанными действиями?
Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Данная работа заключается, в основном, в выявлении на основании имеющихся в распоряжении внешнего управляющего документов, дебиторов предприятия - должника и затем в предъявлении к таким дебиторам требований о взыскании задолженности.
Само понятие экономического анализа предполагает наличие у конкурсного управляющего необходимых навыков, позволяющих провести полноценный экономический анализ финансового состояния предприятия.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.