На прошедшей неделе в Госдуму был внесен
правительственный законопроект, призванный стимулировать
недобросовестных работодателей к своевременной выплате заработной
платы под риском банкротства. В указанных целях работников
предприятий наделят правом на обращение в арбитражный суд с
заявлением о признании предприятий-должников по зарплате
банкротами.
ФАС Дальневосточного округа в
Постановлении № Ф03-3368/2013 от 05.08.2013
подтвердил, что поскольку общество находилось в
процессе ликвидации, все последующие решения,
связанные с его реорганизацией, противоречили
положениям закона о государственной регистрации,
следовательно, являлись недостоверными.
Высший арбитражный суд опубликовал документ с
изменениями в постановление пленума 2010 года о
банкротстве. Он касается оспаривания сделок с
предпочтением, банковских платежей, доказательной базы,
бремени доказывания и ряда других проблем.
Законодательством предусмотрена
ответственность за неправомерные действия при
банкротстве, включая такие действия, как
фиктивное и преднамеренное
банкротство (ст. 10 Закона о банкротстве,
СТ. 14.12, 14.13 КоАП РФ, СТ. 195-197 УК Рф). При
этом Закон о банкротстве предусматривает
гражданско-правовые, а КоАП РФ и УК РФ
соответственно административно-правовые и
уголовно-правовые последствия таких правонарушений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации внес изменения в
Постановление от 23.12.2010 N 63,
регламентирующее вопросы, связанные с применением
закона о несостоятельности (банкротстве).
21.06.2013 ООО обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании должника
(себя) несостоятельным (банкротом). 28.06.2013
данное заявление принято судом к производству,
заседание по вопросу о введении наблюдения и
утверждения временного управляющего назначено на
20.08.2013.
Какие государственные органы должны быть уведомлены
должником (ООО) в связи с указанными действиями?
ФАС
Дальневосточного округа в
Постановлении № Ф03-3527/2013 от 06.08.2013
отклонил довод о том, что спорный объект
недвижимости, построенный в 1994 году, может быть
признан самовольной постройкой.
Постановления Пленума ВАС РФ"О некоторых вопросах
возмещения убытков лицами, входящими в состав органов
юридического лица" Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013
№6Текущие
требования кредиторов
Закона о банкротстве возникшие
после возбуждения производства по делу о банкротстве требования
кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и
выполненных работ являются текущими.
Ответственность за
неправомерные действия при банкротстве предусмотрена ст.
195 УК РФ. Диспозиция статьи бланкетная: для уяснения
нормы уголовного закона требуется знание законодательства
о банкротстве. Его основой на момент принятия УК РФ 1996
г. был Федеральный закон от 19 ноября 1992 г. «О
несостоятельности (банкротстве) предприятий». Сейчас он
утратил силу, и банкротство регулируется Федеральным
законом от 8 января 1998 г. «О несостоятельности
(банкротстве)» (далее - Закон). Он внес существенные
изменения как в процедуру банкротства, так и в его
понятие; соответственно, изменилось и толкование уголовно
- правовых норм, связанных с банкротством.
Признание хозяйствующего субъекта банкротом
- это болезненный и конфликтный процесс. Конфликты
различных интересов начинаются с момента подачи в
арбитражный суд заявления о признании хозяйствующего
субъекта банкротом и получают свое дальнейшее
развитие на стадии назначения арбитражного
(конкурсного) управляющего, поскольку каждая группа
кредиторов желает видеть в качестве арбитражного
(конкурсного) управляющего именно своего кандидата.
Учитывая, что права арбитражного (конкурсного)
управляющего не подкреплены какими-либо гарантиями,
соответственно, понятие "за свой риск" носит в себе
вполне конкретное содержание.
После проведения
инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный
управляющий приступает к продаже указанного имущества
на открытых торгах, если собранием кредиторов или
комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи
имущества должника (п. 1 ст. 112 Закона). Как видно,
окончательное определение порядка проведения торгов
Закон оставляет за уполномоченным органом
кредиторов.
Согласно п.
4 ст. 104 Закона "жилищный фонд социального
использования, детские дошкольные учреждения и объекты
коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для
региона, подлежат передаче соответствующему
муниципальному образованию в лице уполномоченных
органов местного самоуправления".
Согласно ст. 101
Закона конкурсный управляющий заявляет в установленном
порядке возражения по предъявленным к должнику
требованиям кредиторов, а также заявляет отказ от
исполнения договоров должника. Отказ от исполнения
договоров должника заявляется в порядке, установленном
ст. 77 Закона, и заявляется только в отношении
договоров, не исполненных сторонами полностью или
частично, при наличии одного из следующих
обстоятельств:
Одно из
полномочий конкурсного управляющего (ст. 101 Закона) -
уведомление работников должника о предстоящем
увольнении в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде. На данном моменте
хотелось бы остановиться отдельно. Дело в том, что
согласно п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ трудовой договор
(контракт) может быть расторгнут по инициативе
администрации предприятия в случае ликвидации
предприятия.
Работа по
взысканию дебиторской задолженности проводится
конкурсным управляющим согласно п. 3 ст. 101
Закона.
Данная работа
заключается, в основном, в выявлении на основании
имеющихся в распоряжении внешнего управляющего
документов, дебиторов предприятия - должника и затем
в предъявлении к таким дебиторам требований о
взыскании задолженности.
Еще одна
функция конкурсного управляющего - проведение анализа
финансового состояния должника.
Само понятие
экономического анализа предполагает наличие у
конкурсного управляющего необходимых навыков,
позволяющих провести полноценный экономический анализ
финансового состояния предприятия.
Банкротство для нашей страны - совершенно
новое явление в сфере экономических
отношений.
Правда, следует
оговориться, что институт
банкротства является новым
для
отечественной
системы
правового регулирования
предпринимательских отношений в
относительном смысле.
29 августа 2013 в 11:20
Невыплата зарплаты банкротству подобна
Какие государственные органы должны быть уведомлены должником (ООО) в связи с указанными действиями?
Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Данная работа заключается, в основном, в выявлении на основании имеющихся в распоряжении внешнего управляющего документов, дебиторов предприятия - должника и затем в предъявлении к таким дебиторам требований о взыскании задолженности.
Само понятие экономического анализа предполагает наличие у конкурсного управляющего необходимых навыков, позволяющих провести полноценный экономический анализ финансового состояния предприятия.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.
Комментарии (0)
Ни одного комментария нет
Вы не можете комментировать запись. Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.