Нормы о несостоятельности (банкротстве) гражданина известны
современной российской правовой системе с момента появления
Закона РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий" (ныне утратившего силу). В части 17
преамбулы указанного документа давалось следующее определение
предприятия: "предприятие - занимающееся предпринимательской
деятельностью юридическое лицо, или не образующие юридического
лица предприниматели или гражданин-предприниматель".
В соответствии с ГК РФ Федеральный закон от 26
октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» устанавливает основания для признания
должника несостоятельным (банкротом).
Проблема признания банкротами крупных
предприятий становится все более актуальной. Ученые
справедливо отмечают, что "в ряде случаев вокруг
какого-либо нового производства (например,
золотодобывающего предприятия, электростанции, шахты и др.)
образуются населенные пункты, большинство жителей которых
трудоустроены в данной, как правило, единственной
организации".
В современных условиях такое понятие как
«банкротство предприятий» встречается довольно часто. Это
связано с активной реформаторской деятельностью
государства в сфере экономики, высокой степенью
конкурентной борьбы и повышенной концентрацией рынка.
Поэтому очень важно знать, что такое банкротство и каковы
его основные признаки.
На сегодняшний день приходится констатировать
тот печальный факт, что споры, связанные с назначением
гражданам трудовой пенсии на льготных основаниях,
по-прежнему составляют значительную часть в общей массе
рассматриваемых судами дел, что свидетельствует о
недостаточной эффективности государственной деятельности
по защите прав граждан на пенсионное обеспечение на
законодательном уровне.
ФАС Московского округа в
Постановлении № А40-129056/12-140-862 от 07.06.2013
подтвердил, что суды пришли к верному выводу об отсутствии у
инспекции права бесспорного взыскания спорной суммы недоимки по
налогу на добавленную стоимость и пеням в период нахождения
общества в стадии ликвидации.
ФАС
Московского округа в
Постановлении № А41-29826/12 от 07.06.2013 пояснил, что
представление ликвидационного баланса, не отражающего
действительного имущественного положения ликвидируемого лица и
его расчеты с кредиторами, является основанием для отказа в
регистрации ликвидации юрлица.
Минэкономразвития предложило серьезно ограничить
возможности по взысканию просроченных розничных
долгов.Потенциальное наказание за излишнюю настойчивость
в этом вопросе варьируется от штрафов
до административной приостановки деятельности.Выбор
при обсуждении этого предложения властям придется делать
между растущим числом жалоб на банки и коллекторов
со стороны банковских заемщиков и риском ухудшения их
платежной дисциплины.
Одна из главных проблем на коллекторском рынке,
похоже, скоро будет разрешена. Коллекторы смогут покупать у
банков долги граждан без согласия на то
заемщиков-неплательщиков. Соответствующий законопроект,
регламентирующий коллекторскую деятельность, наконец подготовил
Минюст.
Новый законопроект предлагает отдать на
рассмотрение судов общей юрисдикции дела о банкротстве граждан.
Если долги взяли человека за горло, спасение может оказаться в
шаговой доступности - ближайшем районном суде.
Все записи, включая подсообщества
Гонтмахер: "ручное управление" доведет страну до ручки
Росимущество предлагает растянуть приватизацию сырьевых ресурсов
2013 с долгами
Вторник, 18 июня 2013 05:00 Просмотров 814
Присутствующий проект определяет цель(жмем на ссылки )
Несостоятельность (банкротство) гражданина