ФАС
Дальневосточного округа в
Постановлении № Ф03-1332/2013 от 15.05.2013 подтвердил, что
уменьшение неустойки ниже ставки рефинансирования возможно лишь в
исключительных случаях.
Несостоятельность (банкротство) ликвидируемого должника
осуществляется путем применения упрощенной процедуры в
соответствии с гл. 11, пр. 1 Закона о
банкротстве.Ликвидируемый должник -
это должник, находящийся в процессе ликвидации. Ликвидация
представляет собой прекращение юридического лица без перехода
его прав и обязанностей в порядке общего правопреемства к
другим лицам.
На сегодняшний день приходится констатировать тот
печальный факт, что споры, связанные с назначением гражданам
трудовой пенсии на льготных основаниях, по-прежнему составляют
значительную часть в общей массе рассматриваемых судами дел, что
свидетельствует о недостаточной эффективности государственной
деятельности по защите прав граждан на пенсионное обеспечение на
законодательном уровне.
К сожалению, поиск компромисса или возможности
заключить с должником соглашение рассматривается как способ
взыскать долг в последнюю очередь. Часто кредитор, решивший
действовать быстро и жестко, тратит около года на судебный спор
в различных инстанциях. Однако когда исполнительный лист выдан,
может оказаться, что взыскание по нему невозможно - имущество
должника продолжало уменьшаться во время спора. В итоге
кредитор может оказаться в ситуации худшей, чем до начала
судебного спора.
В настоящее время рейдерство
обусловлено главным образом пробелами в
законодательстве. Существующая в стране
нормативно-правовая база не позволяет разделять
цивилизованные методы ведения бизнеса в сфере слияний и
погдощенийи незаконные захваты предприятий. Не
существует системного корпоротивного права. Отсюда и
противоречащие друг другу решения судов.
Понятия значения банкротство содержится
в ст.2 Закона, где несостоятельность
(банкротство) определяется, как признанная
арбитражным судом неспособность должника в полном
объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным
обязательствам и (или) исполнитьобязанность
по уплате обязательных платежей.
К слову сказать, Закон
от 1998 г. содержал точно такое же определение, тогда
как, в Законе от 1992 г. банкротство определялось,
как неспособность удовлетворить требования кредиторов
по оплате товаров (работ, услуг), включая
неспособность обеспечить обязательные платежи в
бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением
обязательств должника над его имуществом или в связи
с неудовлетворительной структурой баланса
должника.
Рыночной экономике присущи потрясения,
которые в первую очередь затрагивают
финансово-кредитную сферу. Их следствием становятся
многочисленные банкротства финансовых учреждений, в
том числе банков.Несомненно, стабильность экономики
страны - это стабильность ее банковской системы.
Поэтому банкротства банков, особенно крупных,
являются фактором-угрозой стабильного развития как
банковского сектора, так и экономики в целом.
Дела о несостоятельности Банкротстве индивидуального
предпринимателя и в отношении главы крестьянского
(фермерского) хозяйства относятся к подведомственности
арбитражных судов (п. 1 ч. 1 ст. 33 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации) и
рассматриваются с учетом особенностей судопроизводства
по данной категории дел, определенных статьями гл. 28
разд. IV Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
В рамках исследования того или иного
правового явления, особенно если речь идет об
определении его сущности, необходимо уделять
серьезное внимание признакам, характеризующим данное
явление. Исключением из этого правила не становится и
банкротство физических лиц.
В п. 1 ст. 3 Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (далее
-
Закон о банкротстве)установлены следующие
признаки несостоятельности (банкротства)
гражданина:
Банкротство в общем смысле - это
признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме
удовлетворить требования своих кредиторов.
Гражданин становится предпринимателем после государственной
регистрации в этом качестве, т.е. со дня внесения записи в Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
(ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", далее - Закон о госрегистрации).
Проблема признания
банкротами крупных предприятий становится все более актуальной.
Ученые справедливо отмечают, что "в ряде случаев вокруг какого-либо
нового производства (например, золотодобывающего предприятия,
электростанции, шахты и др.) образуются населенные пункты,
большинство жителей которых трудоустроены в данной, как правило,
единственной организации".
Каково
соотношение требований залоговых кредиторов и
требований иных привилегированных кредиторов по новому
закону? Каков статус залогодержателей, в отношении
которых залогодатель, находящийся в процедуре
банкротства, не является должником по основному
обязательству? На эти и другие вопросы отвечает автор
статьи.
Федеральный закон N 229-ФЗ внес достаточно
много позитивных изменений для налогоплательщиков. Так,
им дали великолепную возможность изменения срока уплаты
штрафов и пеней, получения налоговых отсрочек (ст. 64
НК РФ) при возникновении финансовых сложностей. В целях
реализации положений гл. 9 Налогового кодекса РФ
утвержден Приказ Федеральной налоговой службы от 28
сентября 2010 г. "Об утверждении Порядка изменения
срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
налоговыми органами", зарегистрированный в Министерстве
юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г. N
18836.
Современная экономическая действительность
в Российской Федерации характеризуется развитием
рыночного механизма, что требует от руководства
хозяйствующих субъектов принятия эффективных и
обоснованных управленческих, инвестиционных и
финансовых решений на основе получения информации о
финансовом состоянии организации.
Процедура банкротства ликвидируемого
должника является одной из упрощенных процедур,
применяемых в деле о банкротстве, которые
предусмотрены и регламентированы главой XI ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)».
При управлении компанией, включая ее
финансы, чрезвычайно важно распознавать признаки
возможного банкротства и принимать соответствующие
меры.Банкротство означает неспособность компании
оплачивать свои денежные обязательства, поэтому
необходимо регулярно анализировать и прогнозировать
движение денежных средств.
Для целей Федерального закона градообразующими
организациями признаются юридические лица, численность работников
которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности
работающего населения соответствующего населенного пункта а также
численность работников которых превышает пять тысяч человек
Все записи, включая подсообщества
Банкирам и коллекторам запретят "кошмарить" должников
Миф о 25 путинских миллионах
Земли ГУПов смогут изымать без суда
Счетная палата недосчиталась казенного имущества
В п. 1 ст. 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве)установлены следующие признаки несостоятельности (банкротства) гражданина:
Гражданин становится предпринимателем после государственной регистрации в этом качестве, т.е. со дня внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее - Закон о госрегистрации).